Несколько досадно наблюдать непонимание некоторыми "особенными" гражданами фундаментальных законов, положений и фактов.

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-09-29 12:01

Философия ИИ

Несколько досадно наблюдать непонимание некоторыми "особенными" гражданами фундаментальных законов, положений и фактов. Их логика сводится к идее "если я не понимаю, значит, никто не понимает". Почему эти люди особенные? Потому, что их сколиоз мышления защищается законом, поэтому о ком речь догадывайтесь сами, а я намереваюсь писать целый цикл постов на тему "самозарождение жизни", возможно часть будет в видео-формате на YouTb для удобства зрителя. Формат "статьи" не оправдал себя, их никто не читает, поэтому статей больше не будет, скорее всего. И ведь правда, вам интересно узнать, как жизнь появилась "из ничего"? Будет много исследований и молекулярки )0)

С эволюцией если еще более-менее все понятно, с ее основными положениями знакомятся в школе, то абиогенез, или "появление жизни из неживой материи" подавляющему большинству не ясен вовсе. Большинство людей по понятным причинам имеют уровень знаний химии и биохимии не выше школьного, поэтому простой обыватель, как правило, глубже школьной биологии ответов не ищет, да и зачем задумываться над такими вопросами всерьез, когда вокруг и бытовых хлопот хватает.

Любопытство, или "бессознательное стремление к познанию" в самой древней его форме — ориентировочный рефлекс. А любая новая входящая информация — это отдельный источник положительных эмоций. Эту врожденную программу в свое время описал еще академик И. Павлов. Конечно, сложно сказать о каком абиогенезе может идти речь, когда выясняется, что подавляющее большинство не знают даже школьного курса биологии, анатомии собственного тела, а ведь наша морфология, физиология, анатомия, биохимия - прямым текстом отвечают на вопросы "кто мы", откуда, и что здесь вообще делаем. Тем не менее, вопросы зарождения жизни из неживой материи требуют некоторого большего набор знаний, в т.ч. молекулярной биологии, химии и биохимии.

Наука все-таки предполагает, что "истина" существует, и ее можно постигать. Для постижения истины нужно принять факт, что наши биологические органы чувств передающие сигналы на обработку мозгу - не объективны. Уже давно известно, что мозг дорисовывает нужную ему картину, вносит искажения и прочие пакости, и все это бесконечно важно для нас, т.к. именно благодаря этим когнитивным искажениям человек смог выживать в суровых условиях. Условия среды сильно меняются, а базовые настройки мозга особо не спешат, потому стоит сразу оговориться, что любая попытка познания должна быть очищена от всевозможных искажающих факторов, и называется это "научный метод".

При сборе и обработке новой информации мы нередко попадаем в ловушки, о которых даже не подозреваем, но которые влияют на наши дальнейшие действия. Стремление к сбору новой информации нередко приводит и к так называемому проклятию знаний — когнитивному искажению, при котором менее информированным и более информированным людям очень непросто договориться: то, что человеку уже известно, кажется ему простым и очевидным. К примеру большая часть верующих людей даже не догадываются, что на 95% всех их "не закрытых вопросов" уже давно даны ответы с альтернативными гипотезами.

Недостаток информации может привести к эффекту неоднозначности, который можно описать формулой «Самый короткий путь из точки А в точку Б — это не прямая, а путь, который ты знаешь». Чаще, чем хотелось бы, попадая в ситуацию, в которой есть выбор между привычным и новым поведением, мы выбираем первое, то есть идем за безопасностью и экономией сил. Дело в том, что наш мозг склонен запоминать программы избегания негативных событий прочнее, чем программы достижения, — в том числе и новизны.

На ранних этапах зарождения науки научный метод усовершенствуясь ярко продемонстрировал, что человек всегда находится в поиске положительных результатов, игнорируя отрицательные, так есть история про Жака Бенвениста, который будто бы открыл «память воды». Он утверждал, что некое вещество, сильно разбавленное, может по-иному воздействовать на клетки. И будто бы это подтверждалось. Когда провели слепые тесты и исключили возможность подогнать результат под желаемый — внезапно весь эффект пропал. Любой мистический опыт, тот же околосмертный «свет в конце тоннеля», можно объяснить физиологическими, химическими процессами… совершенно здоровые, неглупые люди, даже умные, могут повестись на определенные уловки мозга, стать жертвой когнитивных искажений. И это ведёт к вере в паранормальное.

Если вернуться к началу: почему в таком обилии информации, такой ее доступности - такой большой процент людей невежественно пренебрегают фактами выстраивая свои альтернативные, иногда совершенно фантастические теории происхождения жизни? Мне чужди теории заговора такого толка: государству выгодно, чтобы граждане верили в мистику — так они отвлекаются от реальных проблем. Но я уверен, что если бы научить людей правильно гуглить, просвещать в вопросах биологии, проводить факт-чекинг — меньше народу было бы подвержено манипуляциям и избавилось от этого обременяющего разум кокона незакрытых вопросов, которые ведут к религиозности мышления, и вере в паранормальное, и когнитивным заблуждениям.

У нас не пропагандируется изучение теории вероятностей или научного метода, и в той же системе образования все больше вводится предметов, не способствующих критическому мышлению, вроде «основ православной культуры» в школе или теологии в вузах. И при этом по телевизору постоянно крутят «битвы экстрасенсов», или Рен-ТВ, где что ни передача - так инопланетяне и зомби под Москвой. Все это, мне кажется, способствует тому, чтобы люди меньше задумывались, где им говорят правду, а где обманывают. Я не уверен, что это конспирология, — просто так происходит. Я хочу услышать ваше мнение на этот счет, а так же смело пишите ниже то, что бы вы хотели обсудить/почитать от меня в рамках обсуждаемой темы, я беру материал в научных журналах, и ссылаюсь на работы ученых-исследователей в текстовом или видео-формате.

Комментарии: