Чек-лист: Как оптимизировать тексты сайта под голосовой поиск

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Семантическое ядро и ключевые слова — это то, над чем сутками работаете вы или ваш SEO-копирайтер, но...при голосовом запросе ваш сайт не выходит в топ? Тогда сегодня рассказываем, как подружиться с «Окей, гугл» и начать продавать больше:

Оптимизация сайта под голосовой поиск связана с правильными формулировками в текстах, именно поэтому этот вопрос важен для пиарщиков и копирайтеров. Надо понять, как эти тексты на сайте поменять, чтобы голосовые помощники нас полюбили.

Запросы простым языком

Начнем с очевидного. При голосовом поиске мы используем как правило неформальный разговорный язык и формулировки, которые отсутствуют в нашей письменной речи.

Алиса, найди мне какой-нибудь неплохой рыбный ресторан неподалеку, – примерно так я и многие другие пользователи обращаются к своим электронным помощникам. Но если мы будем писать запрос в поисковой строке, мы напишем скорее всего что-то типа «рыбный ресторан в районе метро Сухаревская». Это значит, что к старому списку ключевых слов и фраз, по которым мы продвигаемся, нам надо добавить новый список: список ключей с человеческим лицом. Чем ближе ответ на сайте к тем конкретным словам, которые произносит человек при формулировании поискового запроса, тем выше ваш сайт в поисковой выдаче.

А это значит, что в ваших текстах должны быть разнообразные варианты ответа. Одни для высоколобых интеллектуалов людей, вводящих запрос в поисковую строку, другие для тех, кто говорит попроще – просторечные, немного косноязычные, с использованием жаргона. Например:

Географические

Чаще всего мы ищем что-то в своем регионе, городе, районе. И голосом, как правило произносим название так, как делаем это при общении со знакомыми и друзьями:

— Где купить маски во Владивостоке?

— Детский стоматолог в Екатеринбурге;

— Веганский ресторан в Новосибирске;

— Яхт-клуб в Нижнем Новгороде.

И так далее. Соответственно и ответы должны включать именно такие формулировки.

Упрощенные слова

В обиходе мы сокращаем словосочетания и сложные слова и максимально упрощаем их:

— стиралка;

— посудомойка;

— ноут;

— незамерзайка.

Пишите простым языком. Старайтесь формулировать предложения для ваших текстов максимально просто и понятно даже для школьников. И я сейчас не про просторечие, а именно про ясность и простоту. Меньше придаточных. Прямой порядок слов. Простые слова вместо сложных терминов и заумных формулировок. Эксперты говорят, что голосовой поиск Гугла так вас скорее заметит и полюбит.

Вопросительные слова

Исследования показывают, что голосом мы чаще задаем вопросы в полном виде, тогда как на письме скорее опустим вопросительные слова:

Письменный запрос — микрофон для вебинаров Пенза;

Устный запрос — где купить микрофон для вебинаров в Пензе?

А значит на вашем сайте должно быть много ключей с вопросительными словами. Не только ответы, но и вопросы. Конечно, и в письменном поиске мы порой используем вопросительные слова. Просто в устном чаще, и значение их возрастает. А значит эти вопросы должны быть как-то вписаны в контент сайта так, чтобы смотреться естественно. И один из лучших вариантов – создать для этого специальный раздел вопросов и ответов – Часто задаваемые вопросы.

Часто задаваемые вопросы

Отличный инструмент формирования контента, ориентированного на поисковики – раздел FAQ, то есть часто задаваемые вопросы. Собираете реальные вопросы ваших клиентов, посетителей сайта или подписчиков в соцсетях. Можете даже инициировать их появление, объявив специальный конкурс «Задай вопрос о нашей компании» и раздав авторам наиболее популярных вопросов призы.

Потом вносите все эти вопросы (выкинув неприятные и неприличные) в этот раздел на вашем сайте, формулируете ответы и получаете хороший объем контента для поиска, включая голосовой.Длина ключевого слова в голосовом поиске существенно увеличивается. Сейчас это запросы длиннее 5-7 слов. Ищите длинные ключи и пишите по ним тексты.

Лонгриды

Как ни странно, длинные тексты, которые принято считать не очень популярными у аудитории, весьма любимы поисковиками. В том числе и для голосового поиска. При этом вы будете смеяться, но лонгридом считается текст длиннее 2000 знаков. Такие тексты создавать не очень сложно, а значит можно написать их много, главное, чтобы каждый был ответом на конкретный ключевой запрос. И лучше все-таки не 2000 знаков, а хотя бы ближе к 4000.

Кому нужен голосовой поиск?

Исследования говорят, что почти половина всех голосовых запросов связана с поиском товаров и услуг рядом с людьми, которые осуществляют поиск. А это значит, что если у вас бизнес ориентирован на такую вот локальную целевую аудиторию, то вы в голосовом поиске обязательно должны быть в топе.

Люди ищут с его помощью рестораны, продуктовые магазины, службы доставки еды, магазины одежды, хозяйственные магазины, гостиницы, салоны красоты, врачей, станции техобслуживания и т. д. Если вы есть в этом списке и еще не окончательно прибиты коронавирусом, а уже открылись или собираетесь снова открываться – самое время заняться корректировкой текстов на сайте.

Начните с моделирования ситуаций, в которых люди по соседству ищут ваш бизнес:

— заказать еду на дом;

— вызвать курьера;

— узнать часы работы;

— уточнить адрес;

— проложить маршрут;

— заказать столик;

— узнать о наличии товара;

— уточнить цены.

Продолжите список сами. И под каждую ситуацию надо сделать вопросы простым разговорным языком и четкие понятные ответы от 2 000 знаков.

Конечно, хорошие позиции в выдаче по голосовому поиску нужны гораздо более широкому кругу отраслей и компаний. Я уверен, что есть люди, которые и металлопрокат ищут при помощи «ОК, Гугл…». Вам решать, насколько это целесообразно именно для вашей компании, но если ответ да – вы теперь знаете, что поменять в текстах.

А вы знали о таком способе оптимизации текстов? Или не придавали значения голосовому поиску?

Комментарии: