АНТИКОСМИЗМ И ТРАНСГУМАНИЗМ

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-09-24 07:54

Трансгуманизм

«Ума всего человечества не хватит, чтобы создать из ничего, одного единственного комара» (Сефер ха-Зогар).

Ограниченность природы человека и даже его изначальная ущербность, стала актуальна не только древним гностикам и мистикам антикосмитам, но и современной науке. Тем более это стало очевидно в эпоху освоения космических пространств и информационного общества. Теперь уже не производственные силы не соответствуют производственным отношениям, создавая революционную ситуацию, а сам человек как онтологический объект не соответствует этим раскрепощенным силам, создавая всемирную революционную ситуацию. Как ответ на этот вызов и появился трансгуманизм. Казалось его устремления, тождественны устремлениям антикосмизма и это действительно так, но есть и фундаментальные расхождения.

Во-первых, трансгуманизм это именно ответ на современный вызов истории, с его научной революцией в сфере теорий хаоса, компьютеризации и генетики, с последующим технологическим скачком. То есть он обусловлен развитием экономического базиса как полит-идеологический ответ, а не выстрадан в веках в прозрениях философии или тем более религиозного откровения как антикосмизм. В этом его уже слабость и неосновательность.

Во-вторых, и это выявляет главное фундаментальное отличие, что трансгуманизм, констатируя почти те же тезисы относительно человека, что и антикосмизм, и говоря о его замене на новое и более совершенное существо, все же говорит просто о модернизированном человеке, все том же «ветхом человеке», которому придали новые дополнительные качества с помощью генной инженерии или кибернетического слияния организма с техникой. Но сущностно это остаётся все тот же «гилик», «глинянорожденный адамит», но который теперь попадает в непреодалимую зависимость не только от самого демиургического бытия, но и от научно-технического нео-бытия, что хотя и придаст трансгуманоиду совершенные качества, но ещё более закрепостит его сущностно всецело как существо. По сути трансгуманизм нам предлагает тюнинг человека, и трансгуманоид - это просто оттюнингованный человек. Возможно, ещё более жалкий и зависимый, теперь не только от природы, но от собственной техники. Трансгуманизм, говорит словами антикосмизма, о новом постчеловеческом существе и его отличие от человека, сравнивая это отличие, как сейчас сам человек отличается от обезьяны. Но по факту, оказывается, что это будет только модернизированная и дрессированная обезьяна. Обезьяна в скафандре, обезьяна со смартфоном, обезьяна с хорошей моделированной генетикой, но всё же также обезьяна. То есть, никакого эволюционного скачка не происходит, на сцену не является принципиально новая сущность, качественно отличающийся от предыдущей.

Антикосмизм же говорит о действительно новой сущности и поэтому идёт намного глубже трансгуманизма, который в силу своих установок научного материализма и атеизма, ограничивается только материальной составляющей, игнорируя сферу духа, как несуществующую вовсе. Но сколько не модернезируй органическую материю человека, она останется все тем же биологическим телом. Антикосмизм же утверждает, что только духовная трансформация человека, «духовная алхимия», может привести к неминуемому последующему эволюционному скачку, для явления действительно постчеловеческого существа, а далее к сингулярности и квантовому скачку всего космоса. Антикосмизм утверждает, что все скрытые потенции для этого уже заложены в самом человеке в латентном спящем состоянии, которые лишь опечатаны законами демиургического творения. Мы не знаем сами себя, своих возможностей и потенциала для становления. «Познай самого себя» (др.-греч. ????? ?? ?????) - загадочная надпись, что была написана на стене античного Дельфийского храма оракула. Трансгуманистические научные подпорки должны быть лишь инструментами для главного антикосмического Великого Делания. Мы должны обратиться в сферу скрытого и иррационального, к оккультному, к магии, алхимии, мистицизму, мифологии, наследию предков, парапсихологии и визионерскому гнозису. И только все это в синтезе с современной трансгуманистической наукой, способно привести к результату.

Георгий Гурджиев считал, что человек сегодня это лишь «машина», но он утверждал, что человек не должен оставаться машиной, а может становиться всем, чем он хочет. Человечество в своём сегодняшним состоянии пребывает в глубоком сне, оставаясь погруженным в свой собственный мир. «Тело - говорит Гурджиев - бодрствует, но человеческое «Я» спит». Нужно разбудить это «Я» и поднять на другую ступень сознания. Тогда человек не позволит своему прошлому стать будущим, он пытается отыскать в себе свою истинную сущность - всё больше и больше освобождаясь от сценариев прошлого - писать собственный сценарий будущего. Важнейшая цель этого процесса трансформации - заново рождаться к новой жизни от малого к большому. Если развить свою истинную сущность, то перестанешь быть одним из тысячи листьев на дереве. Ты станешь семенем - это значит, что весь мир дремлет в тебе, как в семени.

Алистер Кроули разделял точку зрения Гурджиева, что человек сам может сделать себя таким, каким захочет. Преодолевая фикцию своей совершенно особой личности, своё тщеславие и свой эгоцентризм, человек находит свой центр, становится «всем в одном», богом, Паном, Нулем. Так, он призывал обнаружить свою истинную волю, и тогда «делай, что хочешь» - динамическая формула, символизирующая бесконечное движение сознания, и в конце этого движения человек не будет таким как в начале и находится в постоянном процессе становления.

Тимоти Лири, которого часто понимают совершенно превратно, полагал, что возможности нашего мозга далеко не исчерпаны, что исходя из возможностей нашего мозга, мы вроде гусеницы, которой только предстоят трансформации, чтобы превратиться в бабочку. Лири считал, что надо преодолеть присущую нам костность, которая на 99% делает из человека биологического робота, и обратиться к клеточным знаниям, заложенным в ДНК-архивах наших клеток. Как только человеку удастся это, он сможет овладеть временем и стать бессмертным, а затем в качестве дальнейшего этапа, прорваться к архивам своих возможностей на атомном и субатомном уровнях. Умея по своему желанию управлять пространством и временем, человеческое сознание сможет обретаться, где ему захочется…

Всё говорит о ницшеанской максиме, что «человек есть нечто, что следует преодолеть» - это означает, что человек есть не цель, но средство; не последняя реальность, но путь к ней, процесс. Однако, проблема трансгуманизма в том, что он ищет не там, где эта цель находится, он ищет её в тварном мире причин и следствий, а она находится на дне Другой Стороны.

(Hapeksamendeus Aa)

Комментарии: