ДОРОГА К ПОСТЧЕЛОВЕКУ

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-08-03 21:24

Психология

Ещё 30-50 лет назад люди читали книги, это было естественным времяпрепровождением для большей части населения. Когда-то наш народ был самым читающим в мире. Даже работяги с заводов время от времени наведывались в ныне пустующие библиотеки, а дома у каждого были целые шкафы, набитые литературой.

Мир познавался непосредственно, налично, а книги служили средством для расширения понятийного аппарата. Плюсы данной системы очевидны — человек усваивал новые идеи, слова, образы; развивал абстрактное мышление, а сознание обрабатывало большие объёмы информации и воспринимало реальность линейно: сюжеты романов разворачивались в воображении, а не на экране, рос человеческий капитал, общество развивалось.

В 90-е резко увеличилось количество развлекательного видеоконтента, появились молодёжные каналы типа MTV, TNT. Стало возможным потреблять видео вне эфира —бум видеомагнитафонов, а позже DVD. Это время ознаменовало переход к клиповому мышлению, которое уже не обрабатывает большие объёмы данных и не строит абстрактные миры, не может долго концентрироваться. Оно воспринимает готовую картинку с яркими визуальными образами, формируя новояз и новую нормальность. Потребление мусорного контента становится массовым и охватывает все слои общества, происходит унификация и захват культурного пространства.

С 00-х у населения появляются кнопочные нокии, сименсы мотороллы, интернет и первые компьютеры, но всё ещё преобладает клиповая видеокультура, люди ещё смотрят телевизор и изредка читают.

А вот с 2010-х начинается лавинообразный рост кликового мышления, которое оперирует элементарными базовыми единицами знаний — мемами. Это сугубо цифровое сознание уже не способно воспринимать действительность линейно, оно всегда и везде тянется к экрану. Реальный мир становится хуже и скучнее, чем мир соцсетей и видеоигр. Личность человека становится аккаунтом.

Сейчас растёт целое поколение зумеров, которые существуют исключительно в интернете, поколение, которое не готово справляться с реальными проблемами и жизненными трудностями. Ведь то время, которое они должны были потратить на социализацию и изучение мира, они потратили на изучение виртуальности.

Всего за 50 лет мы прошли путь от радио до VR. Из этого следует простой вывод: мы скоро увидим переход в новый, смешанный тип дополненной реальности. Виртуальность будет подмешиваться не через экран, а напрямую, через электрические импульсы, доставляемые в нейроны. Цифровой мир станет реальным.

Такой переход создаст постчеловека, который уже не сможет существовать вне виртуальности, так как его сознание продолжит распадаться на элементарные частицы. Например мемами будущего могут стать цвета, буквы, геометрические фигуры, образующие простейшие образы, которые будут стимулировать инфантильное сознание «седовласых младенцев». Разумеется, элитарные слои общества не будут находится в этой матрице, они будут её выгодопреобретателями.

Когда случится этот переход и технологическая сингулярность — человечество будет обречено. Достаточно чесно посмотреть в прошлое, чтобы понять, что мы уже деградировали по сравнению с предыдущими поколениями, а наши дети будут обладать уже совершенно иным типом мышления. И им будут противостоять те народы и цивилизации, которые вместо PlayStation играют с АК.

https://t.me/rostislav_shorokhov


Источник: t.me

Комментарии: