Что такое генеративное искусство и как создать свой собственный паттерн

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В этой статье ребята из Everypixel вкратце посвятят вас в историю генеративного искусства и поделятся современными инструментами, с помощью которых можно развлечься созданием личной коллекции уникальных паттернов. Это перевод статьи, написанной для блога Dribbble.

У генеративного искусства множество форм: от музыки и до литературы. Всех их объединяет то, что они полностью или частично созданы с использованием автономной системы. Ей может выступать любой алгоритм: математический, механический, биологический.

Генеративное искусство — форма искусства, полностью или частично созданная с использованием автономной системы

Как работают эти алгоритмы:

Математический алгоритм: например, игра «Жизнь» Джона Конвея описывает разлинованное поле, в ячейках которого обитают клетки, по определённым правилам передвигающиеся между ними. Данный алгоритм способен генерировать неисчислимое количество уникальных пиксельных сцен, и до сих пор вдохновляет и обеспечивает материалом легион художников и дизайнеров.

 

Механический алгоритм: в кинетическом искусстве, чтобы отразить в своей работе движение, художник создаёт своеобразный механизм, который колеблется от ветра. В данном случае автономная система — это алгоритм поведения воздушных потоков.

 

Limee Young, 2011 г.

Биологический алгоритм: например, последователи био-арта используют в работах закономерности поведения бактерий.

 

 

viral symphOny : movement 1 Joseph Nechvatal, 2009 г.

Когда появилось генеративное искусство?

Прежде чем идти дальше, рассмотрим примеры генеративного искусства в исторической перспективе — проследим его эволюцию от зарождения и до самых последних применений.

XVIII век

Одним из ранних образцов генеративного искусства можно считать популярное в Европе 18 века развлечение Musikalisches W?rfelspiel, по правилам которого некая заранее сочинённая музыкальная фраза ставилась в соответствие числу, выпавшему на игральной кости. Каждый бросок дополнял композицию случайным отрезком, превращая игру в настоящий генеративный алгоритм.

Калейдоскоп

Полувеком позже Дейвид Брюстер изобрёл калейдоскоп — карманный арт-генератор образца XIX века. Впрочем, эстетика волновала Брюстера далеко не в первую очередь. Изобретатель преследовал иные цели, и калейдоскоп явился побочным продуктом его исследований поляризации света.

Броски костей, закономерности поляризации света или поведения бактерий, клеточные автоматы — всё это является алгоритмической основой для работ в генеративном искусстве.

Графический редактор

Сильнейшим моментом развития генеративного искусства стали 1960е — время глобального распространения компьютерных технологий. Пионеры нового вида искусства выводили на первый план программное обеспечение и заложенный в него алгоритм, который создавал различные изображения.

Благодаря их творческим поискам и визуальным экспериментам, графический редактор для нас — обыденная вещь, а компьютерная графика не считается чем-то маргинальным по сравнению с другими графическими техниками.

P-197 J Manfred Mohr, 1979 г.

Со временем наработки генеративного арта взяли на вооружение дизайнеры и полностью автоматизировали ручную работу. Раньше каждый узор долго и кропотливо создавался вручную. Сейчас новые инструменты способны генерировать множество вариантов паттернов быстро и без потерь в качестве.

Инструменты, которые помогут создать паттерн

Если уже не терпится начать, в интернете есть множество инструментов, которые вам подойдут. Принципы работы любого из них базируются на теории групп орнаментов — специальной классификации, которая распределяет паттерны по категориям согласно их симметриям и описывает особенности этих узоров.

  1. Adobe Illustrator и Photoshop

Нужный элемент можно выбрать из пред-заготовленных или нарисовать самим. Чтобы превратить его в паттерн, используйте Object> Pattern> Make. Сохранить получившийся паттерн можно в любом формате.

2. GeoPattern

Вбиваете любое слово или набор букв, и сервис генерирует случайный узор на основе таких типов шаблонов, как многоугольники, перекрывающиеся круги, синусоидальные волны и так далее. Сохраняет получившийся паттерн в PNG формате

Паттерн, сгенерированный с помощью сервиса GeoPattern

3. Korpus

Программа, которая тоже преобразует любое слово в уникальный паттерн. Законы формирования клеточного автомата позволяют сгенерировать бесконечное множество узоров. Сохранить получившийся паттерн можно в PNG, JPG и SVG форматах.

Паттерн, сгенерированный с помощью сервиса Korpus

4. Plain Pattern и Patternico

Бесплатные аналоги Adobe Illustrator и Photoshop. Экономят время на этапе раскладки. Можно загрузить свои собственные SVG файлы и сделать из них паттерн. Сохраняет получившийся паттерн в PNG формате.

5. Repper

Платный ресурс, но есть Free Trial. Позволяет превращать загружаемые изображения в паттерны. Достаточно выбрать любой участок изображения и настроить тип узора. Среди них, например, есть арабеск или каирские пятиугольные плитки. А дальше уже можно вращать и настраивать орнамент на свой вкус. Сохраняет получившийся паттерн в PNG и JPG форматах.

Паттерн, сгенерированный с помощью сервиса Repper

6. Everypixel

Алгоритм самостоятельно размечает паттерн, используя загруженные в него элементы (линии, фигуры, картинки), и за один цикл работы автоматически создает целую пачку узоров. Вам остается только выбрать подходящий вариант. На основе одного и того же орнамента можно получить сотню его вариантов, которые будут состоять из тех же элементов, но их размеры, цвет и положение относительно друг друга будут отличаться.

Пока можно бесплатно скачать уже готовые паттерны, но в скором времени разработчики планируют выложить приложение для генерации контента пользователями и обучить этой операции нейросеть.

Паттерн, сгенерированный с помощью алгоритма Everypixel

Что дальше?

Генеративное искусство прошло долгий путь и сейчас мы наблюдаем его расцвет. Автоматизированные алгоритмы все ещё нуждаются в человеке, но, возможно, совсем скоро алгоритмы машинного обучения возьмут творческие задачи на себя. Мы уже можем слушать сгенерированную музыку и наслаждаться живописью, которую пишет нейросеть, и это только начало.


Источник: vc.ru

Комментарии: