Правительство и дочь Путина против Конституции: власти хотят отменить тайну частной жизни и переговоров, узаконивая медицинские эксперименты над населением

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Как и предсказывали эксперты патриотических организаций и наше издание, принятый в третьем чтении в последний день весенней сессии Госдумы законопроект «Об экспериментальных правовых режимах» открывает настоящий ящик Пандоры. Минэкономики опубликовало на портале федеральных нормативных актов беспредельный по правовому нигилизму правительственный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который отменяет все те и без того слабенькие гарантии неприкосновенности частной жизни, которые есть в Конституции и действующих законах «О персональных данных», «О связи» и «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Нужно не допустить принятия этого законопроекта любой ценой: в противном случае уже осенью захватившие власть в стране цифросектанты будут не просто на законном основании следить за нами и собирать без нашего согласия наши персональные данные, но и открыто ставить опыты, в том числе медицинские, на людях.

Нынешний правительственный законопроект появился на сайте обсуждения нормативных актов 17 июля, еще до принятия Думой законопроекта, «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации» (в части развития технологий искусственного интеллекта и больших данных)» хотя и является его прямым следствием.

Полный текст законопроекта опубликован на портале федеральных нормативно-правовых актов https://regulation.gov.ru/projects#npa=106119 от лица правительства Мишустина.

В законопроекте всего четыре статьи, суть которых очень про-ста: в трех статьях перечислены нормы действующих законов «О персональных данных», «О связи» и «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которые могут быть отменены «про-граммой экспериментального правового режима», утвержденной в соответствии с Федеральным законом «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».

А теперь посмотрим внимательней, что хочет отменить «наше» правительство ради своих экспериментов.

Итак, ФЗ-152 «О персональных данных». Тут планируется «экспериментально» отменить части 2, 3 статьи 5 («Принципы обработки персональных данных»), части 1, 3 статьи 6 («Условия обработки»), части 2, 4, 6, 8 статьи 9 («Согласие на обработку»), части 1, 2 статьи 10 («Специальные категории персональных данных»), части 1 статьи 11 («Биометрические персональные данные»), части 4 статьи 18 («Обязанности оператора при сборе персональных данных»).

В этих статьях речь идет о самих принципах обработки персональных данных, в частности, о положений о том, что обработка ПД должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей, а также о принципе запрета обработки персональных данных, не совместимой с целями сбора, и объединения баз данных, содержащих разнородные ПД, в одной «корзине» (обработка которых осуществляется в целях, не совместимых между собой).

Если перевести на простой русский язык, это означает, что персональные данные граждан РФ, в случае принятия нынешнего законопроекта, можно будет собирать и передавать кому угодно для любых целей — причем без согласия самих обладателей этих ПД. Сегодня именно эти принципы действующей редакции 152-ФЗ являются главным препятствием для цифросектантов.

В частности, нынешний законопроект отдельно указывает, что без защиты (ради эксперимента) останутся и такие важные ПД, как «специальные категории персональных данных, касающиеся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни», а также биометрические данные людей.

Не многим лучше выглядят и предусмотренные нынешним законопроектом эксперименты цифросектантов с 126-ФЗ «О связи». В нем «экспериментально» ограничивается действие п.1 ст. 53. Вот о чем он говорит: «Сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи, ставшие известными операторам связи в силу исполнения договора об оказании услуг связи, являются информацией ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации».

К этим личным «сведениям об абонентах» относятся фамилия, имя, отчество или его nickname, его адрес или адрес установки оконечного оборудования, а также другие данные, позволяющие идентифицировать абонента или его компьютер/телефон. А также сведения баз данных систем расчета за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонента. В 126-ФЗ говорится: «Предоставление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами». Получается, что отмена этого пункта в местах проведения «эксперимента» над россиянами лишает защиты их персональные данные. Оператор связи больше не будет требовать у гражданина согласия на передачу его данных третьим, четвертым и пятым лицам, которые вполне могут не быть резидентами России.

Также авторы законопроекта намерены «в порядке эксперимента» отменить ст. 63 закона «О связи», которая говорит ни много ни мало о тайне связи: «На территории Российской Федерации гарантируется тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи. Ограничение права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электро-связи и сетям почтовой связи, допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами»; «Операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи».

Таким образом, правительственный законопроект отменяет ради «эксперимента» гарантированную Конституцией тайну переписки и телефонных переговоров.

Ну и — до кучи — закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Правительственный законопроект отменяет под предлогом эксперимента положение ст. 13 «Соблюдение врачебной тайны», которое гласит: «Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну».

Т.е. все истории болезней, диагнозы и т.п. могут стать достоянием любых лиц, включая преступников.

И это еще не все — экспериментом можно оправдать откровенные опыты над населением России. Так, законопроект предполагает отмену гарантий, предусмотренных ст. 36.1. «Особенности медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации» (клиническая апробация представляет собой практическое применение разработанных и ранее не применявшихся методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи для подтверждения доказательств их эффективности) и ст. 37: «Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи или не предусмотренных соответствующей клинической рекомендацией, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии», — а также ст. 38: «На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, за-регистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти».

Что это, если не прямая дорога к принудительной вакцинации в т.ч. неизвестными препаратами, не прошедшими соответствующих проверок?

Сейчас данный законопроект находится на стадии «антикоррупционной экспертизы», т.е. пока не внесен в Думу. Но практика показывает, что это может произойти в любой момент, даже в тот период, когда Дума будет на каникулах, а правительственные законопроекты у нас, как известно, принимаются (за редким исключением) практически без обсуждений и проволочек.

Тем более что, по сведениям ряда ТГ, связанных с администрацией президента, в данном случае инициатива лоббируется не только цифровым спецназом Мишустина, но и фондом «Иннопрактика», которым руководит Екатерина Тихонова, которая является сами знаете чьей дочкой. Так что надеяться на сознательность многих депутатов Думы особо не приходится, да и предыдущий опыт протаскивания антиконституционных цифросектантских законов вопреки мнению народа и Церкви (вроде того же ЕФИРа, который был принят несмотря на то, что все оппозиционные фракции и даже часть единороссов отказались его поддержать) слишком хорошо известен.

Мы не знаем, какими соображениями руководствуются г-жа Тихонова и ей подобные (возможно, они искренне думают, что отмена гражданских прав в «зоне эксперимента», которой после подписи отца Тихоновой должна стать вся Россия, и повсеместное внедрение искусственного интеллекта поможет защитить здоровье граждан), но, как говорил классик, благими намерениями вымощена дорога в ад. В данном случае это уже никакая не метафора, а самое что ни на есть прямое указание конца пути, по которому тащат Россию цифросектанты во власти и около нее.

Давайте используем все возможности, чтобы не допустить реализации их сценария. Нам не нужны цифровая трансформация и электронный концлагерь!

РИА Катюша


Источник: m.vk.com

Комментарии: