Гибкость и способность адаптироваться, тайм-менеджмент и умение работать в команде

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-07-01 12:14

Психология

Как мы видим динамику, актуальные запросы руководителей компаний — это уже не классические hard skills и soft skills, а гибкость и способность адаптироваться, тайм-менеджмент и умение работать в команде. Это самый актуальный топ-3, если верить IBM Institute for Business Value. На развитие этих навыков и должны быть направлены тренинговые программы.

Я же надеюсь, что скоро станет понятно, что все эти три составляющие и есть то, что с нейрофизиологической точки зрения является нашим «мышлением» — способность к успешной ориентации в пространстве фактов и навыки эффективного социального взаимодействия. Впрочем, «на земле» это уже и так очень хорошо понимают, когда просят у HR-специалистов: «Найдите нам такого, чтобы просто хорошо соображал, толкового, а с остальным мы уже как-нибудь разберёмся».

Мне кажется, что два самых важных навыка, необходимых современному молодому человеку, — это навык мышления и навык хорошей психической адаптации.

Мышление — это способность человека создавать эффективные модели реальности. Наши решения и действия проистекают из наших представлений о мире. И важно, чтобы они были верны, важно, чтобы мы умели своевременно находить в них ошибки (или, как сейчас любят говорить, когнитивные искажения).

Ну и второй вопрос — психическая адаптация, которая в нарастающей неопределённости важна как никогда. Человек должен научиться контролировать свои состояния, адаптироваться к изменениям, видеть новые возможности там, где прежние модели перестают работать. Вот этому я бы учил в школе, но это в курсе «подготовки к жизни», так сказать, а не в рамках образования как такового.

Комментарии: