А.Баниэль сформулировала 9 принципов, которые она рекомендует использовать во взаимодействиях с ребенком.

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Друзья, я заинтересовалась методом Анат Баниэль. Недавно по рекомендации Кристины, одной из учениц моего курса, прочитала книгу «Дети с неограниченными возможностями». Хочу углубиться в изучение этой темы и чувствую в этом методе большой потенциал. Даже записалась к Анат Баниэль на обучение. Очень хочу научиться всем техникам и применять их с Максимом на ежедневной основе. Очень верю во все методики, связанные с движением тела.

Наверно, этот метод больше известен родителям детей с ДЦП. Но он применяется и при аутизме, СДВГ и др. Анат Баниэль является одной из первых учениц знаменитого Моше Фельденкрайза, разработавшего методику развития человеческого потенциала через движение тела. За последние 30 лет она помогла тысячам особых детей улучшить их состояние и сделать невозможное возможным.

Метод Анат Баниэль основан на принципе нейропластичности. Если какой-то участок мозга поврежден и не справляется со своими обязанностями, мы можем найти резервные пути. Здоровые участки мозга могут взять на себя функции поврежденных. Этот принцип реализуется через движение тела - нейродвижение (neuromovement). Благодаря этому мозг как бы «пробуждается» для реализации своего скрытого потенциала в обучении и других сферах жизни.

Большинство детей с особенностями развития имеют какие-то особенности движения (неуклюжесть, гиперактивность, хаотичность, не умеют ходить, бегать и др).

Как сказала одна моя подруга: «Когда смотришь на работу специалиста АБМ, может показаться, что он ничего не делает». Специалист двигает различные части тела ребенка. Используются мало заметные со стороны, мелкие движения разными частями тела (ножки, руки, пальцы, спина, таз и др.), которые не вызывают сопротивления со стороны ребенка. Специалист (или родители) ненавязчиво помогают ребенку осознать, как правильно двигать руками, ногами, расслабить мышцы и др. Эти движения помогают ребенку лучше почувствовать свое тело, осознать, где и что у него находится, заметить разницу между эффективными и неэффективными действиями. Это приводит к бурной работе всего мозга, формированию большого количества нейронных связей. Ребенок начинает видеть различные способы решения ежедневных задач, появляется вариативность мышления и это приводит к ускорению развития ребенка в разных сферах.

Анат сформулировала 9 основных принципов:

• Внимательное движение
• Замедленность
• Вариативность
• Тонкие различия
• Энтузиазм
• Гибкие цели
• Режим обучения
• Воображение и мечты
• Осознанность

В следующем посте мы рассмотрим подробнее эти принципы А.Баниэль, которые вы можете ежедневно практиковать во взаимоотношениях со своим ребенком.

Кто уже практиковал этот метод, напишите, пожалуйста, какие результаты получили? Сами занимались или со специалистом? С каким специалистом (и в каком городе)?

1. Внимательное движение

Наш мозг лучше организовывается через движение. И наоборот, мозг организует все движения нашего тела, мысли, чувства, эмоции.

Автоматические движения, которые мы совершаем, не формируют новые нейронные связи. Но когда вы обращаете внимание на то, что чувствуете в процессе движения, ваш мозг начинает строить миллионы нейронных связей. С помощью разнообразных микродвижений мы позволяем ребенку почувствовать ощущения в пятках, лодыжках, суставах, которые остаются незамеченными при обычных автоматических движениях.

2. Замедленность

Мы можем делать быстро только то, что уже хорошо умеем. В этот момент мозг использует ранее сформированные нейронные связи и ничего нового. Например, мы автоматически танцуем уже известный танец. А при разучивании нового танца мы замедляемся и обращаем внимание на каждое движение. Благодаря этому мы осваиваем новый навык. Замедлитесь при обучении ребенка навыкам и при выполнении рутинных действий. При замедлении движения мозг более «внимателен» к мельчайшим деталям и интенсифицирует работу.

3. Вариативность (разнообразие)

Научные исследование доказывают, что разнообразие усиливает работу синапсов в мозге. Вариативность очень важна для развития мозга. Разнообразие обеспечивает мозг богатой информацией, которая необходима для создания качественно новых возможностей в движениях, чувствах, мыслях, действиях ребенка. Можно использовать этот принцип в любых рутинных действиях. Делайте привычные дела чуть-чуть по-другому. Например, измените маршрут на прогулке, придумайте новую игру с уже знакомой игрушкой, чистите зубы другой рукой и др. Сначала это будет вызывать сопротивление и может выглядеть неуклюже, но это хороший признак! Это говорит о том, что мозг как бы «пробуждается». Благодаря этому ребенок выходит за пределы ритуалов и ищет новые способы решения различных задач и проблем.

4. Тонкие различия

Для того, чтобы мозг генерировал новую информацию, он должен научиться замечать тонкие различия. Если вы возьмете в руки тяжелую коробку, а сверху положите конверт, то вряд ли почувствуете разницу в весе. Мозг не заметит эти различия, т.к. изначально усилия были достаточно велики. А если вы будете держать в руках лист бумаги и сверху положите конверт, то мозг сразу же заметит разницу. В любых взаимоотношениях с ребенком не прилагайте больше силы, чем это необходимо. Благодаря этому ребенок будет улавливать все больше тонких различий, которые так необходимы для развития мозга.

Попробуйте начать применять эти несколько принципов, осознайте и почувствуйте их! А.Баниэль рекомендует не торопиться применять все сразу.

Комментарии: