Наша Таня громко плачет герменевтическое исследование

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Ю.Ю. Ветютнев специалист в области герменевтики.

В процессе занятия преподаватель по-своему психологически актуализировал герменевтический метод, сравнивая исследование текстов психологов и юристов, которые очень связаны в этом отношении между собой. Психологи, пытаясь построить методику выявления скрытого смысла текста, пришли к выводу, что они нашли этот скрытый смысл и он один и тот же (беря любой фрагмент, везде будет один сюжет, который в большей или меньшей степени показан в самом тексте и в тоже время в большей или меньшей степени скрыт). Для более детального раскрытия указанного вопроса преподаватель озвучил пример:

Психолог дает своему клиенту задание, которое предполагало написание короткого рассказа о своем детстве. Женщина клиент выдает следующий текст: «Когда я была маленькой меня отправили в пионерский лагерь, там было очень интересно. Вожатые придумывали разные игры, моим любимым местом в пионерском лагере была клумба с цветами, садовник каждый день поливал эти цветы».

Психолог применяя метод раскрытия скрытого текста, понимает, что этот текст совершенно трагический. Наличие скрытого текста обнаруживается в мало уловимых признаках (умолчаниях).

Преподаватель предлагает студентам отыскать умолчания в тексте примера, в результате обсуждения аудиторией выдвинуты следующие предположения: «странно, что любимое место – клумба», «кто отправил ребенка в пионерский лагерь?», «какие игры?».

При обсуждении психолога с клиентом этих вопросов выяснилось, что ее отправили в лагерь родители, которые не хотели, чтобы она находилась с ними летом и она об этом знала. В пионерском лагере дети были гораздо младше, игры для нее были глупые, играть в них она не могла, поэтому уходила и сидела целый день возле клумбы. Это и есть скрытый трагический смысл (равнодушие родителей и понимание этого равнодушия девочкой и ее скрытое осуждение ситуации).

Второй пример детские стихи (Чуковский, Маршак, Агния Барто).

«Идет бычок качается, вздыхая на ходу и вот доска кончается, сейчас я упаду».

Скрытые вопросы: откуда он идет и куда он идет? Зачем он идет, если знает, что упадет? Почему не спрыгнет?

Более фундаментальный текст содержится в стихотворении про Танечку: «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише Танечка не плач, не утонет в речке мяч».

Гипотезы (умолчания) высказанные аудиторией: потеряла свою любимую игрушку, потеря родителей, кто субъект речи (от первого лица)?

Предположение, что скрытым субъектом речи являются родители (семья), возможно ребенок действительно переживает потерю родителей, но не физическую, а ментальную.

Интерпретация преподавателя: родители с ребенком выехали на природу к речке, ребенок играет в мяч, а родители заняты своими делами. Мяч падает в реку, ребенок начинает плакать. Вопрос студентам - почему ребенок начинает плакать? Чего боится ребенок, что мяч утонет или уплывет? Мнение преподавателя, что ребенок врядли боится, что мяч утонет! Главная идея в наличие интеллекта у ребенка, чтобы разобраться в ситуации. Что должны были бы сделать родители? Могли достать мяч или купить новый. Смысл сводится к тому, что родители не понимают ребенка, чего он боится. Речь родителей не адекватна тому, что происходит (их безразличие). Родители присутствуют физически, но ментально (интеллектуально) они отсутствуют. Непонимание или равнодушие к ребенку им ощущается и плачет соответственно девочка из-за общей ситуации своего бытия. Это драма Тани, где связь есть и в тоже время ее нет (усугубление страданий). Это была пессимистическая версия.

Возможно построение и оптимистической версии, например если «Мы» это не родители, а другое (император, монарх). Со смыслом. Что мяч уплыл, но не утонул. Смотри на вещи по-другому. Помни, что мир устроен разумно.

Есть история одна которую мы читаем или слышим и есть история другая, где можно увидеть конфликт. Конфликт придает динамику. Беда юристов заключается в том, что одна из задач юриспруденции - заглаживание конфликтов. Не устранение, а заглаживание. Так устроен судебный процесс (заменитель поединков, схваток). Современные споры решаются в судебном порядке, а когда-то при помощи схваток.


Источник: www.youtube.com

Комментарии: