Биология поведения человека: Лекция #21. Хаос и редукционизм [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд]

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-02-11 15:39

работа мозга

Часть 4 - Вы учились в Стэнфордском университете?

Теперь у вас есть возможность получить такой опыт онлайн ?

Все 25 лекций Стэнфордского курса профессора Роберта Сапольски «Биология поведения человека» с переводом на русский язык!

Это полный улет!

Роберт Сапольски — американский нейроэндокринолог, профессор биологии, неврологии и нейрохирургии в Стэнфордском университете, исследователь и автор книг. Удостоен ряда высших наград, в том числе премии Карла Сагана за популяризацию науки.

Курс был прочитан в 2010 году. Перевед и озвучание студии Vert Dider.

Лекция 21

Хаос и редукционизм

История редуктивного подхода к изучению окружающего мира. Преимущества, которые заложили основу современной науки, и ограничения, которые начали проявляться при попытках описать человеческий мозг. Основные положения теории хаоса, понятие фрактала, современное понимание устройства живых систем, в частности, нейронных связей в мозге человека.

Материал занятия во многом основан на книге Джеймса Глейка «Хаос. Создание новой науки».

Лекция 22

Эмерджентность и сложность.

О клеточных автоматах и нейросетях, нейрофизиологии творчества и о том, как связаны между собой фракталы и кровеносная система, картофельные чипсы и математические уравнения, поведение насекомых и формирование нашего мозга. Почему классический редукционистский научный подход перестает работать, когда речь заходит о самом интересном.

Лекция 23

Язык

Об общих чертах языков, чем отличается человеческий язык, будь то жестовый или звучащий, от способов коммуникации других животных. Язык с точки зрения нейронаук: в каких областях мозга «хранится» язык, какими бывают нарушения синтеза и восприятия речи. Случаи обучения языку обезьян, результаты и выводы из проводившихся экспериментов.

Лекция 24

Шизофрения

О роли генов в появлении языка и возможности существования «врожденной грамматики». Что подразумевается под широким понятием «шизофрения». Об истории поисков причин шизофрении, ответственных за нее генов. Варианты проявления расстройств шизофренического спектра и их зависимость от культуры, в которой живет человек с соответствующими симптомами.

Лекция 25

Индивидуальные особенности

В чем заключаются сложности отделения расстройств и нарушений от индивидуальных особенностей, свойственных любому человеку. Как стоит применять те знания, которыми профессор делился на своих лекциях.

#библиотеканавосточной

Комментарии: