Waymo расширила испытания беспилотных минивенов и грузовиков на два штата

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Компания Waymo в течение недели начнет программу тестирования беспилотных минивэнов и грузовиков на дорогах штатов Нью-Мексико и Техас. На первом этапе в проекте будут участвовать только минивэны, создающие карты местности, а затем начнутся полноценные испытания, к которым присоединятся грузовики. Компания сосредоточит испытания на межштатных магистралях, потому что считает их перспективными с коммерческой точки зрения, сообщается в твиттере Waymo.

Долгое время проект беспилотных автомобилей Google, а затем созданная на его базе компания Waymo, занимались разработкой и испытаниями легковых автомобилей. В 2017 году стало известно, что инженеры компании начали адаптировать алгоритмы и оборудование для грузовых автомобилей, а вскоре после этого СМИ опубликовали первый снимок беспилотного грузовика Waymo. В мае 2018 года компания официально подтвердила эту информацию, представив проект беспилотных седельных тягачей на базе Peterbilt 579.

Waymo уже испытывала беспилотные грузовики в Калифорнии, Аризоне и Джорджии, а также на закрытых территориях в Мичигане, а теперь объявила о скором начале тестирования в двух новых штатах: Техас и Нью-Мексико. Тестирование будет сосредоточено на межштатных магистралях 10, 20 и 45, а также в агломерациях Эль-Пасо, Далласа и Хьюстона. Компания заявляет, что эти территории представляют потенциальный коммерческий интерес, хотя пока не раскрывает планы по коммерциализации сервиса.

В начале в штате будут работать беспилотные минивэны Chrysler Pacifica, причем они будут ездить по дорогам для сбора данных, а не тестирования автопилота. После создания высокоточных карт местности на дорогах появятся грузовики, которые уже будут ездить в автоматическом режиме, хотя и с инженером в кабине.

Разработкой и испытанием беспилотных грузовиков в США также занимаются другие компании, такие как Daimler, TuSimple, Embark и другие. До середины 2018 года заметных успехов в разработке беспилотных грузовиков достигла Uber. В 2016 году ее грузовик совершил первый коммерческий рейс, а в начале 2018 года компания рассказала о том, что за несколько месяцев до этого развернула в Аризоне действовавший на тот момент коммерческий сервис беспилотной перевозки грузов.

Однако смертельная авария с участием беспилотного автомобиля компании вынудила ее отказаться от проекта беспилотных грузовиков и сосредоточить усилия разработчиков на автоматизации легковых автомобилей.

В области легковых беспилотников Waymo добилась больших успехов. В Аризоне у нее уже действует тестовый коммерческий сервис беспилотного такси, причем в конце 2019 года клиенты начали получать письма о том, что в скором времени к ним начнут приезжать полностью пустые автомобили без инженера, отслеживающего корректность работы автопилота.

Григорий Копиев


Источник: nplus1.ru

Комментарии: