Иммунная система при шизофрении.

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что иммунологические и воспалительные процессы могут играть важную роль в патогенезе шизофрении.

На самом деле, связь между иммунной системой и психозом имеет давнюю историю. В 1927 году Юлиус Вагнер-Яурегг (Julius Wagner-Jauregg) был удостоен Нобелевской премии за открытие прививки от малярии как средства лечения сифилитического психоза.

В 1988 году Сарнофф Медник (Sarnoff Mednick) и соавт. сообщили, что грипп 1957 года коррелировал с повышенным риском развития шизофрении у людей, родившихся весной 1958 года.

В 1992 году Рональд Смит (Ronald Smith) предположил, что неправильно активированные макрофаги приводят к высвобождению интерлейкина-2, а затем, воздействие на рецепторы интерлейкина-2 было признано потенциальной биологической причиной шизофрении.

В 2014 году было проведено общегеномное ассоциативное исследование, в ходе которого были выявлены множественные гены, связанные с шизофренией, включающие генетические локусы, обнаруженные в мозге, и связанные с адаптивным иммунитетом (клетки CD19 и CD20 B).

Понимание связи между иммунной системой, гистамином и шизофренией может привести к открытию клинически значимых биомаркеров. В исследовании по идентификации биомаркеров, пригодных для лечения шизофрении, Lai et al. (2016) обнаружили, что 70% возможных биомаркеров для этого психического расстройства включены в воспалительный ответ.

Способность использовать любой биологический маркер для прогнозирования реакции на терапию и течения заболевания в психиатрии не разработана, но они могут быть связаны с иммунной системой, особенно, базофилами и гистамином.

Интересно, что воспалительные и иммунологические процессы связаны с аномалиями нейромедиатора. Конкретными клетками, вовлеченными в этот процесс, являются клетки микроглии, которые выделяют цитокины, связывающиеся со специфическими рецепторами на нейронах, что приводит к изменениям аффективной и когнитивной сфер, а также поведения.

Повышение цитокинов может вызвать изменения в клетках микроглии, которые могут быть связаны с функциональными изменениями в мозге, предрасполагая к психическим заболеваниям.

Расширяя концепцию иммуномодуляции, Feigenson et al. (2014) сфокусировал свое внимание на гипотезе "двух ударов". Эта теория предполагает, что воспалительный процесс", возникающий на ранних этапах жизни, считается «первым ударом», может не мешать нормальному развитию нервной системы.

Однако, если произойдет второе событие в жизни, такое как затяжной стресс, который может нарушить работу мозга, что в конечном итоге приведет к у шизофрении.

Аномальные структурные компоненты лейкоцитов у пациентов с шизофренией были первоначально зарегистрированы почти 40 лет назад. Совсем недавно Miller et al. (2013) зафиксировали увеличение CD4 и CD56 Т-лимфоцитов среди стационарных больных с "острой рецидивирующей шизофренией".

Год спустя Semiz et.al. сообщали об увеличении количества нейтрофилов и лимфоцитов у пациентов с шизофренией по сравнению с психически здоровыми контрольными субъектами.

Базофилы способны функционировать, как место хранения гистамина, а при активации также высвобождать его. Кроме того, базофилы могут продуцировать большое количество цитокинов и интерлейкина-4, которые проникают в ткани во время аллергического воспаления.

Некоторые исследователи сообщают, что высокий уровень базофилов является хорошим предиктором высокого гистамина в крови с сильной положительной корреляцией между уровнями базофилов и гистамина.

Первоначально, представление о гистамине и его рецепторов было ограничено системой пищеварительного тракта и аллергическими реакциями организма.

Современные знания свидетельствуют о том, что они также играют ключевую роль в ЦНС, а также в поведении.

Некоторые функции гистаминергических нейронов включают регулирование циклов сна и бодрствования, обучения, памяти и "эмоционального поведения". Гистамин может демонстрировать плеоморфное действие, действуя в качестве нейромедиатора и компонента воспаления.

Исследователи предположили, что нарушение регуляции гистамина (а не только дофамина) может играть патогенетическую роль при шизофрении.

Более того, гистамин уже широко признан в качестве одного из ключевых звеньев патогенеза нейродегенеративных заболеваний. Интересно, что повышенный уровень гистамина в крови был связан с шизофренией, причем пациенты более терпимы к уровням гистамина, что может быть связано с нарушением его метаболизма.

Adam et al. (1957) исследовал образцы мочи людей с шизофренией и обнаружил повышенную толерантность и недостаточную чувствительность к гистамину у этой группы пациентов. Таким образом, можно предположить, что высокий уровень гистамина является особенностью шизофрении.

Посмертные исследования показали, что плотность рецепторов гистамина H1 в лобной коре ниже у пациентов с шизофренией по сравнению со здоровыми контрольными субъектами.

Рецепторы гистамина H3 участвуют в модуляции состояния когнитивной сферы, которая нарушается у больных шизофренией с психотическими симптомами. Связывание радиолиганда с Н3-рецептором изучали в определенных областях мозга (в префронтальной коре и гиппокампе) и сообщали о его повышении в префронтальной коре больных шизофренией.

Несколько исследований продемонстрировали, что препараты, влияющие на гистаминовые рецепторы (такие как H3), в частности ципроксифан и клобенпропит, являются потенциальными антипсихотическими средствами, а антагонисты и обратные агонисты H3-рецептора могут повысить эффективность лечение у пациентов. с шизофренией.

Рецепторы гистамина hH1R и hH2R также были выделены , как потенциально клинически значимые лекарственные мишени при лечении шизофрении.


Источник: minutkoclinic.com

Комментарии: