профессиональные ростки

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2019-12-31 17:20

образование

Меня зовут Даша, мне девятнадцать лет, я учусь на втором курсе фундаментальной и прикладной лингвистики в нижегородской Вышке. Наша образовательная программа хороша тем, что в ней сочетаются блоки гуманитарных и технических дисциплин, так что у меня есть чем маскировать свои непростые отношения с лингвистикой.

Междисциплинарность стала решающим фактором при моём поступлении сюда. На момент выбора я ничего не знала о программировании, зато я знала, что лингвистика — беспроигрышный вариант для меня.

Поступление на ФиПЛ дало бы мне возможность попробовать себя в интересной, но незнакомой сфере и

а) понять, что это не моё, и спокойно уйти с головой в лингвистику, либо
б) понять, что это моё, и использовать ФиПЛ как лазейку в IT-сферу.

Я втайне верила, что пойду по второму пути — и в общем-то да: весь последний семестр я только и делала, что писала лабораторные по программированию, и по лингвистике совсем не скучала.

Я без особого энтузиазма жду второй семестр, потому что моё любимое программирование для лингвистов закончилось и ему на смену приходят новые лингвистические предметы, известные своей… требовательностью. А лингвистику, как показывает практика, я люблю гораздо меньше программирования и всего с ним связанного.

На этой почве у меня начинают мелькать мысли о том, чтобы забрать отсюда документы — но ощущение, что я нахожусь на своём месте, меня сдерживает. Конечно, есть вещи, которые меня не устраивают в высшем образовании в целом и моём образовании в частности — но преимуществ гораздо больше.

Я просто стараюсь расставлять приоритеты в свою пользу и из всего, что мне даёт университет, брать по максимуму то, что считаю действительно нужным.

Моя финальная лабораторная в этом семестре была посвящена анализу тональности твитов. Нам дали корпус из десяти тысяч постов — биг дэйта! — и я поняла, что мне очень нравится работать с большими объёмами данных: подготавливать их для анализа, делать разметку (я так вручную 5к слов разметила), выявлять закономерности.

Мне кажется, я буду классно чувствовать себя в Data Science — и я настроена на то, чтобы формировать из себя специалиста именно в этой области (благо, лингвистика с Data Science имеют достаточно точек пересечения).

Тем не менее, формально я ещё лингвист — а практика показывает, что от лингвиста ждут блестящего знания иностранных языков. В Вышке я с нуля учу немецкий и периодически практикую английский, но у меня нет никакой уверенности в своих языках.

Я осознаю, что моё лингвистическое образование даст мне всё, кроме блестящего знания языков :), поэтому совершенствование английского и немецкого я беру под свою ответственность. Мне хочется чувствовать себя свободнее благодаря знанию языков: на английском читать техническую литературу, а на немецком — исследования по медиалингвистике, в рамках которой пишу курсовую.

Медиалингвистика — это приятный такой компромисс в наших отношениях с гуманитарной частью. Поскольку в качестве автора и наблюдателя я нахожусь в медиа уже довольно давно, мне интересно рассматривать привычные явления сквозь призму науки.

В этом году я пишу курсовую по теме «Лингвистические характеристики подкаста как публицистического медиатекста»: тему я предложила сама, и это налагает на меня ещё больше ответственности за результат. Это исследование, конечно, в приоритетности уступает развитию в Data Science, но мне хочется в своё удовольствие покопаться в теме и написать что-то качественное.

Своё профессиональное развитие я не ограничиваю образованием в привычном смысле этого слова. Жизнь не крутится вокруг одной только учёбы: чтобы быть настоящей такой, зрелой, компетентной личностью, важно быть осведомлённым в том, что происходит с обществом, как оно функционирует, как в нём распределяются роли.

Социальная контекстуализация — ещё одно направление моего развития. Мне хочется по-новому, с большей скрупулёзностью и критичностью, подойти к изучению отечественной истории ХХ века (хотя в школе я этот период терпеть не могла), сформировать представление о текущем положении дел в России и мире, познакомиться с ключевыми отечественными персонажами.

выводы:

Никакое высшее образование не способно полностью удовлетворить твои профессиональные потребности. Важно расставлять приоритеты: брать от университета только то, что действительно тебе необходимо, и выделять время на самообразование. Только так твои профессиональные ростки смогут превратиться в букет профессионализма.

Мои профессиональные ростки — это:

— развитие в сфере Data Science;

— исследование на тему «Лингвистические характеристики подкаста как публицистического медиатекста»;

— совершенствование английского и немецкого;

— социальная контекстуализация.

by growth


Источник: m.vk.com

Комментарии: