Чтобы случился высший пилотаж «Бурана» на высоте, порядка 11 тысячи м (мгновенная реакция автоматики на получение бортовым компьютером метеосводки из ЦУПа), на это ушли годы напряженного труда

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Чтобы случился высший пилотаж «Бурана» на высоте, порядка 11 тысячи м (мгновенная реакция автоматики на получение бортовым компьютером метеосводки из ЦУПа), на это ушли годы напряженного труда советского ученого-конструктора Ю. С. Филаретова. Под его руководством коллектив ученых и конструкторов разработал не имевший аналогов в мире автоматический радиотехнический комплекс управления «Бурана». Что он из себя представлял?

Основа автоматической системы управления кораблём - быстродействующий вычислительный комплекс, представленный четырьмя взаимозаменяемыми компьютерами. Комплекс был способен моментально решать все задачи в рамках своих функций и, в первую очередь, увязывать с программой полёта текущие баллистические параметры корабля. Система автоматического управления «Бурана» была настолько совершенна, что при будущих полетах экипаж корабля в этой системе рассматривается лишь как звено, которое дублирует автоматику. В этом было принципиальное отличие советского челнока от американских шаттлов – наш «Буран» мог весь полёт выполнить в автоматическом беспилотном режиме. Посадка же американских шаттлов осуществлялась полностью на ручном управлении при неработающих двигателях.

P. S. «Буран» приземлился на ВПП «Юбилейный» космодрома Байконур всего на 9 секунд позже установленного времени. Именно столько секунд потребовалось советскому челноку на тот самый маневр - высший пилотаж советской автоматики легендарного космолета!

Комментарии: