«Мобс» — Telegram-бот для ведения финансов в «Google Таблицах»

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Мы перепробовали очень многое для учёта своих финансов, но всё было не то. Почему простой Telegram-бот в связке с Google-таблицами оказался лучше всех этих новомодных приложений.

Привет, сообщество.

Меня зовут Роман, я вебмастер. Мы запустили бота «Мобс» в Telegram, который помогает вести финансы в связке с «Google Таблицами».

Я хочу рассказать вам о нашей проблеме, наших поисках и нашем решении, которое вылилось в самостоятельный продукт. Возможно, кто-то столкнулся с похожими сложностями, и простой бот в Telegram, который ведёт Google-документ, — их решение, как и наше.

Для ведения личного бюджета — бот бесплатный, для совместного — по подписке.

Как всё начиналось

Я полностью убеждён, что ведение любого дела — это план и учёт. Но если план — ещё куда ни шло, то учёт — это прямо боль современного общества. Да и нас с вами.

Мало кому удаётся и хватает терпения вести учёт так, чтобы он был понятен, удобен и прозрачен. С этим столкнулись и мы, когда запускали с партнёром офлайн-проект, который и сейчас функционирует.

Бюджет, который мы выделили, шёл на развитие: сайт, реклама, переводы подрядчикам и разработчикам. В целях удобства мы поначалу проводили платежи каждый из своего кармана, но это было совершенно непрозрачно.

Поиски решения

Нам нужен был простой способ учёта финансов, чтобы весь процесс был виден всем, чтобы и мне, и партнёру было известно, куда идут деньги, чтобы можно было разбить все расходы по категориям и чтобы это было просто, как облачные таблицы Google. Таблицы — наше всё.

Пробовали приложения — не пошло. Показалось слишком сложным: множество наворотов скорее отвлекают, чем помогают. Смущал и вопрос безопасности данных: если что-то случится с приложением, данные по финансам потеряются. Да, можно делать выгрузки, но это задача, которая будет выполняться по случаю. Приложений просмотрели очень много, даже сейчас и не вспомнить все.

Пробовали общие заметки в iCloud. Да, видно, да, вроде, есть учёт, но никаких балансов и дальнейших действий уже не осуществишь. Сложно.

Через Google-формы — самый оптимальный на тот момент вариант решения, но он, опять же, занимал много времени (относительно, конечно): выбор счёта, выбор категории и прочее. Но в таблицы писалось, учёт шёл.

Собственное приложение. Пробовал собрать из палок и какого-то конструктора приложение, которое работало в связке с таблицами.

Получилось, но результат оставлял желать лучшего. Google постоянно просила авторизацию в аккаунте. По факту это мало отличалось от простых Google-форм, да и я пришёл к выводу, что сделать запись (а печатаем мы быстро) — это лучше, чем утомительно выбирать категории.

Хотелось простого решения: записал, всё само распределилось и сохранилось в таблице. Чтобы и данные оставались в случае чего, и всё было наглядно. Нам не нужны были навороченные, облизанные интерфейсы. Просто таблица с элементарно удобным заполнением.

А так как общение у нас происходило в запрещённом мессенджере, появилась идея создать собственного бота.

Мы сделали

Да, мы остановились на боте. Это удобно — мы в одной экосистеме и общения, и учёта. Да и современные возможности, которые предоставляет этот мессенджер, очень обширны. До сих пор считаю, что это отличное подспорье для малого бизнеса. А «Google Таблицы» обладают широкими возможностями для подсчёта, их крутить можно вообще как хочешь и как удобно.

В итоге бот вошел в нашу экосистему — тут и общение, тут и сотрудники, тут и учёт. Всегда под рукой, в мобильном, держишь «руку на пульсе». Введение данных занимало минимум времени и требовало минимума кликов. Отдельно грело, что данные в таблице и никуда не пропадут (разве что Google не станет, но в это верится с трудом).

В целом учёт финансов для меня всегда был болью, а тут я даже втянулся и для личных нужд использую бота уже больше года. Естественный язык оказался удобнее и привычнее, учёт буквально за пару недель стал частью жизни. Подсадил и жену, теперь планируем бюджет с ней при участии бота.

Не буду вдаваться в подробности разработки, лишь скажу, что для нас были важны основные функции, которые мы зашили и реализовали:

  • Учёт доходов и расходов по ключевым словам, чтобы бот сразу распознавал счёт, куда отнести транзакцию и в какую категорию бюджета. Чтобы мы понимали, сколько у нас ушло именно на разработку сайта, а сколько на рекламу во множестве её видов. Но этим не удивишь никого: разделение по категориям есть везде.
  • Совместное ведение бюджета: когда в одной группе в Telegram несколько человек могут вести одну таблицу и каждый видит весь cash flow.
  • Учёт комиссий, без них никуда! Когда банки, эквайринг берут свой процент, очень хочется знать, сколько на это уходит денег.
  • Отслеживание переводов: когда с одного счёта перекидываем на другой. Оказалось, тоже очень полезная функция для точного учёта остатков на счетах.
  • Учёт дат: если забыли провести операцию, можно занести всё задним числом.
  • Просмотр баланса по каждому счёту.
  • Сводные таблицы: сколько, откуда, куда и динамика всего этого.

Что не реализовали:

  • Учёт разных валют, но это не входило в наши планы.
  • Различные отчёты из серии «Восемь лучших отчётов для малого бизнеса в "Google Документах"», но это на любителя, нам хватает простой сводки до сих пор.

Бота мы назвали «Мобс», или «Мобильный Оперативный Бабло-Считатель». Звучит схоже с названием породы пёселей, поэтому лицом (или мордой) бота стал мопс, а формат бота — добрый друг, помогающий вести учёт.

Цифры и варианты использования

Мы сразу сделали бота публичным. К нашему стыду, на тестировщиков денег не было, поэтому решили по старому доброму методу отдать тесты пользователям. Большинство багов и ошибок нашли именно они, за что им отдельное спасибо. Нынче бот выглядит куда стабильнее первоначальной версии.

Сейчас у нас около 600 регистраций, 50 постоянных пользователей и 415 таблиц. Для себя вывели все данные в Google Data Studio и смотрим на результаты бота.

Статистика по боту

При помощи бота мы закрыли свои потребности, интересно было посмотреть, как бот может закрыть другие. Мы попросили наших пользователей прислать свои истории о том, как они пользуются ботом. К моему удивлению, некоторые прислали.

Бот используют для ведения семейного бюджета: муж с женой в общей группе пишут свои затраты. Говорят, удобно вести дела ипотечные: записали общую сумму долга с отрицательным балансом и гасят потихоньку. Ну и просто учитывают «разную фигню», из-за чего в среднем нашли, куда пропадают 20 тысяч рублей каждый месяц.

Оказалось легко, расплачиваясь на кассе в «Ленте», пока печатается чек, просто вбить в Telegram «1920 лента» без выбора категорий и прочей лабуды. Бот сам распознаёт, с какой карты оплачена покупка, и отнесет её в категорию «Еда».

Предприниматель использует бота для своего бизнеса: сотрудники в группе ведут учёт оплат от клиентов и расходов со склада.

Фрилансер пишет, что ведёт учёт по проектам: сколько затрат по каждому проекту и куда, а после уже сводит таблицы, которые создал для себя.

Думается, решений много, ведь бот — ретранслятор данных в Google-таблицы, а там уже можно вертеть их, как душе угодно.

Попробуйте

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать


Источник: vc.ru

Комментарии: