Сбербанк научил искусственный интеллект предсказывать увольнения

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Сбербанк в тестовом режиме начал предсказывать увольнения сотрудников при помощи искусственного интеллекта. Его применяют еще на стадии найма консультантов в отделения, присваивая каждому кандидату рейтинг. Так банк пытается бороться с текучкой кадров

Сбербанк запустил автоматическую систему оценки претендентов на должность консультантов в отделениях. Об этом рассказал управляющий директор Центра развития компетенций по исследованию данных Сбербанка Андрей Черток, его цитирует РБК. По словам Чертока, с помощью искусственного интеллекта банк в том числе предсказывает, как скоро соискатель захочет уволиться.

Для оценки соискателей программа использует несколько критериев и присваивает ему скоринговый балл. Один из таких критериев – прошлый опыт работы. «Если предыдущий опыт больше был связан со стоячей работой – например, официант – то ниже вероятность увольнения. Если же в маникюрном салоне человек работал, то ему сложнее адаптироваться к работе в отделении в качестве консультанта», - пояснил Черток. Он уточнил, что на самом деле подобных факторов больше.

Оценка соискателя позволяет кадровым специалистам корректнее принимать решения о найме, заявил Черток. Искусственный интеллект пользуется только открытыми сведениями, которые предоставил кандидат – его резюме и информацией о нем как о клиенте банка, отметил топ-менеджер Сбербанка. Есть ли другие параметры, которые заложены в систему, Черток не уточнил. По его словам, пока новый подход применяется только при найме консультантов в отделения: там большая текучка, которая оборачивается большими издержками для банка.

Проект запущен в пилотном режиме, решение о полноценном внедрении модели еще не принято, сообщила пресс-служба Сбербанка.

В ноябре 2018 года глава Сбербанка Герман Греф говорил, что искусственный интеллект в банке уже может выполнять часть функций сотрудников. По словам Грефа, банк сократил примерно 70% менеджеров среднего звена, которые занимались «простыми решениями». Греф тут же оговорился, что лишенные должностей люди не покинули компанию совсем, а прошли переобучение. По данным на 30 июня 2019 года в группе Сбербанка работали 291 700 человек.

Проекты, связанные с предсказанием увольнений, запускал «Яндекс». О такой технологии на конференции Forbes в 2018 году рассказывал директор дивизиона «HR-сервисы» компании IBS Дмитрий Прохоренко. В России это новое направление в найме сотрудников, заявила РБК партнер консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia Ольга Сабинина. По ее словам, распространение стартапов в области найма в России затрудняет законодательство о персональных данных. «По факту, эти системы оценивают поведение сотрудника, не ставя его об этом в известность», - отметила эксперт. Она утверждает, что инструменты для подобной аналитики зачастую основаны в том числе на анализе входящей почты, реакции сотрудника на письма и количестве отгулов за свой счет.


Источник: www.forbes.ru

Комментарии: