Рекламодатели потратили свыше 1 млрд. $ на фейковых интернет-подписчиков

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Свыше 1 млрд. $ в 2018 г. было потрачено рекламодателями на потенциальных клиентов, которых на самом деле никогда не существовало. Таковы шокирующие результаты новейшего исследования в области эффективности рынка интернет-рекламы. Исследование проводилось израильской компанией Cheq, специализирующейся в области кибербезопасности и борьбы с интернет-мошенничеством, и Роберто Кавазо (Roberto Cavazo), профессором экономики из американского университета в Балтиморе. Изучив с помощью искусственного интеллекта, анализирующего лингвистические единицы, свыше 10 тысяч аккаунтов они пришли к неутешительному выводу - у разных блогеров-инфлуенсеров* от 25% до 36% подписчиков являются фейковыми. И в дальнейшем ситуация будет только ухудшаться, прогнозируют эксперты.

*Инфлуенсерами (от слова influence - влияние) называют блогеров, которые могут влиять на мнение большого числа людей.

Как это работает? Если блогер очень популярен и у него много подписчиков, то тут же появляются рекламодатели. Сначала блогер работает как бы только на себя и только из интереса, но потом, когда появляются рекламодатели, он понимает, что чем больше подписчиков, тем больше денег можно заработать. Тут же появляется соблазн «накрутить» себе число подписчиков и многие именно так и поступают.

Экономист Роберто Кавазо был просто в шоке от результатов исследования. По его словам, он уже несколько десятилетий изучает экономические потери от мошенничества в разных секторах экономики, но с такими масштабами надувательств, какие существуют в сфере онлайн-рекламы, он сталкивается впервые. А вот Энтони Хитчинс (Anthony Hitchings), начальник отдела рекламы газеты Financial Times, дал более жесткую оценку происходящему. Он заявил, что индустрия рекламы платит огромные деньги за то, что по своей сути является организованной преступностью.

Можно ли как-то противостоять этому виду мошенничества? Прогнозы неутешительны. Отсутствие соответствующей международной законодательной базы и сложность в проведении анализа платежей в области интернет-рекламы не позволяют пока ни банкам, ни правоохранительным органам отследить десятки тысяч транзакций, которые ежедневно проводятся в области интернет-рекламы. О необходимости обеспечения мер, которые позволили бы защищать бизнес от мошенничества в интернет-сфере много говорится, но темпы развития законодательства в области защиты от интернет-мошенничества пока что сильно отстают от темпов развития интернет-экономики

Комментарии: