Мы учимся, когда не учимся

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Мы учимся, когда не учимся. Парадоксально! Почти во все времена философы, врачи и шаманы говорили о важности времени на отшельничество, прогулки без цели, отдых, спасительное "ничегонеделанье".

Ученые подтверждают! Оказывается, наш мозг учится не тогда, когда мы учимся - слушаем лекции, разговариваем, решаем бытовую или профессиональную задачу. Он делает очень важное только в покое! В перерывах между делами.

В 2000-х годах была открыта нейронная сеть взаимодействующих участков головного мозга, которая активизируется именно тогда, когда человек не занят выполнением какой-либо задачи, связанной с внешним миром, а, напротив - бездействует, отдыхает, погружён в себя.

Эту нейронную сеть назвали Сеть пассивного режима работы мозга - СПРРМ (или нейронная сеть покоя default mode network, DMN).

Исследования сети продолжаются, вот основные уже выявленные функции СПРРМ:

1. Делает мышление более гибким.

2. Отвечает за установление глубинных связей между образами "я" и окружающих. Усваивает и использует автобиографический опыт.

3. Активирует сети "социальных связей" в мозге. Выявляет между ними факторы взаимодействия.

4. Способствует творческому самовыражению.

5. Помогает задействовать глубинную память, старые смутные воспоминания и использовать их для нового опыта.

Время пустоты. Бывает ли оно у вас?

Психолог Елена Гринберг (с)

Комментарии: