Как McDonald’s учится узнавать, что вы закажете, раньше вас самих

МЕНЮ


Искусственный интеллект. Новости
Поиск
Регистрация на сайте
Сбор средств на аренду сервера для ai-news

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация




RSS


RSS новости

Новостная лента форума ailab.ru


McDonald’s покупает стартап за стартапом, чтобы использовать их технологии обработки big data и искусственного интеллекта. Они позволяют сети фастфуда предложить клиенту заказ до того, как он его сделает — или даже до того, как доберется до ресторана. Bloomberg Businessweek описал, как McDonald’s превращается в технологическую компанию

В получасе езды от штаб-квартиры McDonald's расположено неброское промышленное здание, напоминающее ангар. Выделяется в нем только желтая колонна с изображением кунжутных зерен. На стене одного из коридоров крупными буквами написано слово Innovate («Внедряй инновации»). Если проследовать по этому коридору и зайти в комнату, можно услышать гудение компьютеров и серверов для обработки данных, а также гул разговоров сотрудников, проводящих эксперименты на «тестовой кухне».

Здесь сеть ресторанов быстрого питания воплощает в жизнь идеи своего генерального директора Стивена Истербрука, пишет Bloomberg Businessweek. Истербрук стал главой компании в 2015 году и активно занялся продвижением программы «Опыт будущего», которая предполагает модернизацию заведений McDonald's.

«Эль Классико» и лопнувшее терпение

Все началось три года назад, когда у Истербрука «лопнуло терпение», описывает издание. В Мадриде он встретился с топ-менеджерами испанского подразделения McDonald's, которые отчитались о крупных потерях в один из ключевых для страны моментов — в день матча между «Барселоной» и мадридским «Реалом». Чтобы посмотреть легендарное «Эль Классико», испанцы оставались дома и заказывали еду в сети Burger King. McDonald’s на тот момент услугу доставки в Испании не предоставлял.

«Он посмотрел на меня и сказал: «Мы не будем по традиции запускать пилотный проект и полгода изучать рынок доставки. Мы просто сделаем это», — рассказала Люси Брэйди, отвечающая в McDonald’s за глобальную стратегию и развитие бизнеса. Она предупредила Истербрука, что может быть сложно сразу обсудить вопрос с менеджерами — многие из них уехали в отпуска. Директор ответил, что хотя бы полчаса должны будут уделить все. Каждого из руководителей он попросил выделить лучшего менеджера, который должен будет построить бизнес онлайн-доставки за две недели. Вознаграждение руководителей зависело от того, насколько быстро и успешно им удавалось развивать это направление.

Узнать заказ раньше покупателя

Задача догнать Burger King в сфере доставки была только первым пунктом в списке того, что запланировал Истербрук. Теперь он хочет превратить рестораны в огромные «процессоры» данных, использующие машинное обучение и мобильные технологии, — своего рода Amazon в мире фастфуда, пишет Bloomberg Businessweek.

Компания уже представила новую систему заказов, которые можно забрать моментально. Они оформляются в мобильном приложении McDonald’s, и автоматически начинают готовиться, когда покупателю остается пройти до ресторана 300 футов (около 90 м). Кроме того, McDonald's тестирует технологию, которая позволяет сканировать номер машины посетителя «МакАвто» и предложить ему то же, что он заказал в прошлый раз.

В марте McDonald's заключил свою крупнейшую сделку за 20 лет, купив за $300 млн разработчика искусственного интеллекта Dynamic Yield. Уже сейчас сеть ресторанов тестирует машинное обучение в четырех заведениях Флориды. Там посетителям предлагают разные варианты заказов в зависимости от времени суток, очередей, погоды и наиболее популярной еды в соседних точках. К концу года эта технология должна быть внедрена почти во всех ресторанах США и Австралии, рассказал Bloomberg Истербрук.

Покупка Dynamic Yield говорит о стремлении McDonald’s использовать те же алгоритмы предсказания, что используют Amazon и Netflix, пишет Bloomberg. Компания «хочет знать, что вы закажете, раньше вас самих», пишет Bloomberg Businessweek. В апреле компания также приобрела миноритарный пакет акций в Plexure Group — разработчике мобильных приложений, позволяющих ресторанам по телефону оповещать покупателей об особых предложениях и программах лояльности.

Наконец, в сентябре McDonald’s сообщала, что покупает стартап Apprentice Inc. — разработчика технологии распознавания голоса. Она нужен сети ресторанов, чтобы уменьшить размер очередей, поясняет издание: вместо человека за кассой должна будет работать машина, сразу передающая заказы на кухню.

«Покупатели голосовали ногами»

Сотрудники и франчайзи на нововведения Истербрука смотрят не очень позитивно, отмечает Bloomberg Businessweek. Модернизация обходится франчайзи в сумму от $160 000 до $750 000, указывал McDonald’s. Часто изменения требуют полного сноса здания и строительства ресторана заново.

Одновременная модернизация во многих сферах действительно стала для ресторанов «бременем», рассказал Карлос Матеос-младший, семье которого принадлежит 21 ресторан McDonald’s. «Требуется тренировка. Сотрудники должны быть готовы к мобильным заказам, работе с Uber Eats и киосками. Все это — разные вещи, происходящие одновременно, что действительно по нам бьет», — рассказал он.

Самым серьезным проявлением недовольства стратегией Истербрука со стороны франчайзи стало составленное в январе обращение Национальной ассоциации владельцев ресторанов McDonald’s. Ассоциация, которая тогда насчитывала 400 членов (сейчас их более 1200), заявила, что модернизацию необходимо приостановить. В письме говорилось об озабоченности возможным падением доходов и высокой стоимостью изменений. «Приостановите все, над чем еще не начали работать», — обращалась ассоциация к своим членам.

То, что начало изменений не было идеальным, признает и сам Истербрук. «Просто мы настолько жестко за это взялись. Оказалось, что это немного слишком», — говорит он. Но добавляет: «Было вполне очевидно, что мы работаем и развиваемся медленнее других компаний. А покупатели голосовали ногами».


Источник: www.forbes.ru

Комментарии: