Методика "Зашумленные картинки"

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Специалисты отмечают взаимосвязь между сформированностью навыков чтения, письма и состоянием зрительного восприятия. Психологами доказано: чем выше уровень зрительного распознавания образов, тем выше скорость и качество овладения навыками чтения и письма.

Все функции, обеспечивающие зрительно-пространственное различение предметов, интенсивно формируются в дошкольном возрасте. Поле зрения, начиная с 6-летнего возраста, делает громадный скачок в своем развитии, приближаясь к величине поля зрения взрослого человека.

Формирование остроты зрения происходит у ребенка до 7 лет. Однако у некоторых первоклассников наблюдаются недостатки зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти.

Для того, чтобы избежать трудностей, необходимо вводить упражнения на тренировку зрительного восприятия уже с 4-5 лет.

Одним из эффективных упражнений в формировании зрительных функций у дошкольников является работа с зашумленными (наложенными) рисунками. Это обусловлено тем, что зрительно воспринимаемый предмет или его изображение, как правило, является комплексным зрительным раздражителем, для правильного восприятия которого необходим ряд условий:

• рассматривание объекта;

• выделение его существенных признаков;

• установление отношений этих признаков и синтез их в известные группы, которые определяют конечное восприятие зрительного объекта;

• торможение признаков, которые не имеют существенного значения.

Работа с зашумленными рисунками имеет множество вариантов. Например:

1. Найди и выдели среди овощей – фрукт (или среди фруктов – овощ).

2. Найди и выдели среди домашних животных – дикого животного (или среди диких животных – домашнего).

3. Найди и выдели заданную цифру и букву.

4. Отыщи среди морских животных – силуэт сухопутного животного.

5. Выдели силуэты животных жарких стран.

6. Отыщи и выдели заданную геометрическую фигуру (или несколько геометрических фигур).

8. Выдели силуэты животных севера.

9. Найди и выдели среди домашних птиц – дикую (или среди диких птиц – домашнюю).

10. Найди силуэт животного среди насекомых.

11. Найди в ветвях силуэты животных и (или) птиц.

Заданный силуэт дети могут выделять различными способами:

• обводка, штриховка, раскрашивание красками, фломастерами, карандашами, мелками;

• с помощью песка или манной крупы (найденный силуэт закрашиваем клеем ПВА, затем посыпаем песком или манной крупой);

• вырезать силуэт с помощью ножниц.

Для детей младшего возраста подбирают трафареты с более крупным и простым рисунком. Для старших детей можно использовать от 3 до 5 более мелких и сложных силуэтов.

Комментарии: