Как нейрофизиология может помочь назначить адекватную цену?

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Современная экономика – не та, что прежде. Раньше вы могли легко понять себестоимость товара, его конкурентные преимущества и, соответственно, цену, приемлемую для покупателя.

Сейчас всё иначе: производство одного товара может происходить сразу на нескольких континентах, где-то у вас роботы, а где-то сложнейшая логистика, плюс цена технологий, лицензий, сложнейшие системы сбыта и рекламы, огромные бэк-офисы, региональные представительства, цифровые платформы, налоги, пошлины, цена привлечения денег, котировки акций и т.д.

Часть товаров, реализуемых крупными компаниями, продаются даже дешевле условной себестоимости, просто чтобы удерживать позицию на рынке. Другие, наоборот, существенно дороже, что позволяет генерить общую прибыль. В общем, всё это уже математика, доступная лишь искусственному интеллекту.

Вопрос в том, за какую цену потребитель готов купить товар, причём в конкретной части земного шара. Забавно, конечно. Даже нелепо. Но такова экономика Четвёртой технологической революции. И вот на вопрос о цене товара приходится отвечать уже нейрофизиологам…

Первым, кто занялся этим вопросом, был профессор Стэнфордского университета Брайан Кнутсон, в 2007-м году. Участникам эксперимента демонстрировали изображения продукта, а они должны были сообщить о своей готовности купить товар нажатием кнопки. Затем на экране появлялась цена…

Активность мозга испытуемых измерялась с помощью фМРТ. Демонстрация желаемого товара активизировала центр удовольствия. Когда же на экране появлялась цена, включалась центральная доля, которая обычно активируется, когда мы испытываем физическую боль.

То есть, на расставание с деньгами мозг реагирует болью и страданием. Причём не так важно, сколько у вас денег на счёту, в вас всегда сражаются центры удовольствия – радость, которую вы планируете ощутить, с центрами боли – страданием, которое вы готовы за это удовольствие понести.

Наш мир меняется, но мозг остаётся прежним. Любое удовольствие для животного, живущего в дикой природе, сопряжено с риском, а поэтому мозг привычно ищет баланс – свою личную себестоимость…

Комментарии: