«Бездушная машина» подбирает одежду: как устроен стартап, где стилистам помогает нейросеть

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2019-08-27 17:05

ит новости

Предлагать клиентам одежду, которую для них выбрала нейросеть — такую идею предложил рынку белорусский сервис Oybox. Программа анализирует анкету клиента, по цене и предпочтениям делает выборку из более чем миллионного каталога одежды. Затем стилист подбирает 5 вещей, из которых можно составить 6 образов, и высылает коробку с покупками клиенту.

Oybox использует технологии стартапа Oyper. Разработанная им нейросеть анализирует фото и видео, которые загружают клиенты (например, понравившийся образ героя из сериала), и подбирает для них похожую одежду в онлайн-магазинах. Эту технологию команда предлагает онлайн-магазинам и видеопровайдерам (онлайн-кинотеатрам и телеком-операторам).

Как запустить AI-стилиста — рассказывает СЕО Oybox, стилист и блогер Анастасия Славута.

— Идея проекта пришла после нескольких инсайтов. Сначала из опыта работы стилистом я поняла, что не каждому клиенту комфортно впускать в жизнь человека, который говорит, как ему одеваться. Потом я начала сотрудничать с сетью российских торговых центров как digital-стилист (подбирает образы для онлайн-магазинов. — Прим. «Про бизнес»). Это окончательно повлияло на мое желание перевести взаимоотношения между стилистом и клиентом в онлайн. Знакомство с командой Oyper в этом помогло — вместе мы придумали Oybox.

«Коробочные» решения — когда клиент получает наборы покупок по одной тематике — давно приобрели популярность в США, Канаде и других англоязычных странах. На дом доставляют от наборов для сна — матрасов, подушек и масок — до готовых наборов еды. Например, проект с наборами одежды Stitchfix создан в 2011 году и объединяет более 6000 работников по всему миру, включая свыше 3000 стилистов и 70 Data scientist.

Как работает AI-стилист

Технология подбора вещей. Ядро нашего сервиса — сверточная нейросеть (архитектура искусственных нейронных сетей, входит в состав технологий глубокого обучения. — Прим. «Про бизнес») от Oyper. Проект кастомизировал под наши нужды свою разработку и подготовил каталог, с которым Oybox работает на территории Беларуси. Сразу отмечу, что сейчас мы сотрудничаем только с одним генеральным партнером — Lamoda.

https://youtu.be/3xV7xm6FHdc

Технология работает так:

  1. Клиент выбирает ценовую категорию — 499 ($ 244), 699 ($ 342), 999 ($ 489) рублей или премиум-коробку с любым бюджетом от 4000 рублей ($ 1959).

2. Заполняет анкету, где около 25 вопросов — рост, вес, различные картинки (предпочтения по цветам, узорам, стилю).

3. Нейросеть в соответствии с ценовой категорией и предпочтениями анализирует каталог из ассортимента магазинов-партнеров (сейчас там около миллиона позиций) и по анкете сужает выборку. Чтобы составить этот каталог, мы разрабатываем для магазинов-партнеров кабинеты и оттуда забираем данные о наличии моделей в режиме реального времени.

Работа стилистов. Стилист вручную собирает коробки из окончательной выборки. На это уходит 2?3 часа. Количество вещей в выборке разное и будет зависеть от каталога партнера, но в среднем до 50 позиций. Сейчас роль стилиста выполняю я и 3 помощницы. В будущем мы планируем расширять команду.

Качество отправляемых вещей я контролирую и буду контролировать лично.

Доставка лежит на нас. Lamoda создала для нас личный кабинет на их сайте, где мы оставляем заявки. Мы получаем от нее одежду, формируем в коробки и сами отправляем штатным курьером по Минску (позже будем доставлять почтой по всей стране).

Все, что не подошло, мы будем высылать обратно на склад партнера. Если вещи не подошли по размеру, мы отправляем курьером замену. Если не понравилась хотя бы одна вещь, клиент возвращает всю коробку. Частичный выкуп мы не допускаем, иначе это противоречит философии бренда — предлагать готовые капсулы.

В этом случае предоплата не возвращается, но за следующий Oybox мы не будем ее брать. Однако пока оплата наличными на месте, за предоплатой мы заезжаем сами.

Когда клиент заказывает новую коробку, мы учитываем ранее высланные ему вещи, чтобы получался полноценный капсульный гардероб, в котором ни одна вещь не выбивается.

Монетизация

Oybox зарабатывает несколькими способами:

  • Продавая услуги стилиста. Стилистам мы отчисляем комиссию с проданной коробки, но точные договорные условия пока не определили
  • Получая комиссию с заказов от магазинов одежды и дизайнеров аксессуаров, сумок, косметики
  • Предлагаем партнерство магазинам (возможность собрать свои монобрендовые коробки), но точные условия пока не определили.

Нам интересно сотрудничество как с крупными сетевыми магазинами, так и с небольшими дизайнерскими проектами.


Источник: m.vk.com

Комментарии: