Из-за роботов в России сократят 6 миллионов рабочих мест

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В ближайшие 10 лет из-за развития роботизации в России будет сокращено до 6 миллионов рабочих мест, сообщил директор Фонда развития интернет-инициатив Кирилл Варламов.

«Исчезнуть частично или полностью могут те профессии, где низкоквалифицированная интеллектуальная деятельность: такие «сегменты» рабочих процессов есть у юристов, бухгалтеров, у кадрового персонала. В этих сферах многое будет сокращаться, это уже происходит сейчас. Останутся люди, которые занимаются организацией, планированием, управлением роботами, но само техническое делопроизводство исчезнет», — сказал Варламов в интервью РИА Новости.

Он ожидает, примерно 90% работы людей будет автоматизировано.

«По нашим прогнозам, в течение следующих 10 лет в России при активной модернизации отраслей могут быть сокращены до 6 миллионов рабочих мест, при этом для 25 миллионов человек могут радикально измениться требования работодателей и состав работы, что дает право говорить о фактическом исчезновении и этих рабочих мест. Если измерять в процентах, то в большей или меньшей степени изменения могут коснуться 60-70% рабочих мест», — добавил Варламов.

По его словам, высвободившиеся кадровые ресурсы не смогут в полном объеме быть задействованы в новых условиях, поскольку не имеют достаточно компетенций и навыков.

«Безработные станут практически неработоспособными. Более того, помимо самого процесса цифровизации отраслей мы рискуем, как я уже частично говорил, увидеть и замещение иностранными сервисами, которые придут в Россию», — полагает он.

Глава ФРИИ отметил, что развитие роботизации, конечно, приводит к появлению новых профессий, но не в России.

«Если раньше мы покупали билеты в трансагентстве, стоя в очередях, то сейчас мы покупаем билеты онлайн. И тут главный вопрос — где эти рабочие места? Сервисы, которыми мы пользуемся, они преимущественно иностранные. Мы, пользуясь ими здесь, создаем рабочие места там. По сути идет не то чтобы локальная перекройка рабочих мест, а их создание за рубежом», — добавил он.


Источник: tlt.ru

Комментарии: