9 способов вызвать эмоции текстом

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2019-07-19 04:02

Психология

Та-дааам? По многочисленным заявкам — все, что вы хотели знать о создании эмоциональных текстов. И если вы думаете, что “продается” только позитив — готовьтесь удивиться.?
Хорошо, когда текст логически выстроен и взывает к рациональности читателя: “Смотри, тут выгода! Польза! Ты с этого выиграешь!”. Но такова уж наша человеческая природа, что на эмоции мы отзываемся с большей готовностью. Поэтому профессиональный копирайтер должен обращаться не только к сознательности клиента, но и к его подсознанию.
Есть 9 эффективных способов это сделать.

Изобразите диалог

Обращайтесь к читателю, задавайте ему вопросы, используйте личные местоимения: вы, ты (для молодежной ЦА), реже — мы. Ваши-наши считаются тоже =)

Обязательно используйте наводящие вопросы:

  • Вы хотите сэкономить?
  • Вас интересует увеличение прибыли?
  • Одна голова хорошо, а две — уже некрасиво, согласны?))

Главная задача вопросов в продающих текстах — мягко направить мысли клиента в нужное вам русло.

Пишите на языке читателя

Этот пункт не сводится к одной только лексике. Рисуйте образы, понятные ЦА. Сравнить что-то страшное-ужасное с ночью перед экзаменом — хорошая идея, если вы работаете на молодежный сегмент. А вот людей постарше страшилкой про сессию уже не проймешь, они и не такое переживали)))

Не переборщите с жаргонизмами! Они допустимы, но вот писать в тексте для мамочек про “годовасиков” — уже моветон =)

И аккуратнее с терминами. Обилие “умных” слов не делает из вас специалиста, а вот обратить в зануду может. Не пытайтесь показать потенциальному покупателю свое превосходство, мол, сейчас научу тебя жизни! Будьте вежливы и доброжелательны, попробуйте как бы “обнять” читателя текстом. По-дружески, без фамильярности))

Признайте недостатки

Нам кажется, что покупателей привлекают только идеальные вещи, но на практике хорошо работает аргументация “за” и “против”. Конечно, преимущества должны быть убедительными и представлены в большем количестве.

Фишка этого подхода заключается в том, что читатель начинает воспринимать перечисленные недостатки как единственные и уже не ищет другие. Кроме того, он понимает, что не такие уж эти минусы и существенные — раз вы не побоялись о них заявить.

Еще один способ сыграть на слабых сторонах проекта — обратить их в сильные. Допустим, пересылка рекламируемого товара происходит за счет клиента. Неэкономно. Зато он может быть уверен в том, что получит заказ целым, невредимым и в короткие сроки, потому что вы сотрудничаете только с надежными транспортными компаниями. ;)

Расскажите историю

Людям нравятся истории и байки. Подсознательно мы воспринимаем их как сказки, так обожаемые в детстве. Этой ассоциацией пользуются сторителлеры — профессиональные рассказчики, которые погружают читателей в переживания Персонажа.

История может вызвать самые разнообразные эмоции, будь то грусть, радость или любопытство, но завершаться должна хеппи эндом.

Который стал возможен благодаря рекламируемому товару =) Это и будет моралью вашего текста. Сама по себе она была бы скучна. Но, “приправленная” эмоциональными подробностями, заиграет яркими красками.

Смотрите. Можно, не мудрствуя лукаво, призвать покупателя опробовать новое лекарство от морской болезни.

А можно рассказать про копирайтера Марию, которая с трудом осилила мега-сложный заказ ради того, чтобы оплатить путешествие своей мечты — круиз. Но стала жертвой морской болезни! Казалось бы, все усилия насмарку, обидно до жути. Только новые таблетки от укачивания спасли ее долгожданный отпуск. И теперь Мария планирует новое приключение — с перелетом на другой континент!

Чувствуете разницу?)))

Включитесь в поп-культуру

Ох уж эти прилипчивые мотивчики, от которых не можешь отделаться часами! Но есть в них кое-что полезное. То, что на слуху, отзывается у читателя приятным чувством узнавания, а еще создает конкретное настроение. Например, синее… Простите, не удержалась =)) Но чем не пример?)

Кстати, речь не только о музыке — все, что популярно в данный момент, может быть обыграно в вашем тексте. Страшно представить, сколько обогревательных приборов или зимней одежды было продано под лозунгом “Зима близко”))

Шутите

Это самый очевидный способ вызвать позитивные эмоции. Хорошая шутка или добрый каламбур помогут снять напряжение и расположить к себе читателя. Почему я не начала сразу с этого пункта? Потому что передоз юмора может отравить продающий текст. Несерьезный тон автора спровоцирует такое же отношение к товару.

Так что не перегибайте, друзья! Есть темы, в которых юмор попросту неуместен. Лучше сразу уточнить у заказчика, допустимы ли шутки для продвижения его продукции.

Используйте дерзкие глаголы

Эмоциональность текста зависит не от прилагательных. Сильным его делают глаголы! В жизни, между прочим, то же самое. Когда заказчик присылает нам три тыщи правок, мы восклицаем: “Офигеть!”, а вовсе не: “Какое ошеломляющее сообщение!” =)

Используйте дерзкие глаголы, чтобы пробуждать мощные эмоции. “Надоела уборка?” — слабенький пример. А вот “Задолбала уборка?” — это уже глубокие переживания и яркие образы)))

Как и обещала, расскажу про силу отрицательных эмоций. Маркетологи обращаются к ним довольно часто! Ключевой момент: негативная ситуация обязательно должна сводиться к спасительному решению.

Инстинктивно человека цепляет то, что пугает, потому что пробуждает потребность в защите. Гарантируйте ее своим текстом.

Вызовите опасение

Страх наиболее уместен при продвижении продуктов, связанных с предотвращением угроз. Например, относящихся к:

  • медицине
  • охране
  • самообороне

Если вы хотите пробудить в читателе это чувство, уровень тревожности в тексте должен быть ощутимым, но не угрожающим.

Человек может испытывать чувство страха за себя, близких людей, родных. Например, мать больше беспокоится за детей. К этому можно обратиться в рекламе нового средства профилактики гриппа.

Начните с нежелательного

Смысл в том, чтобы нарисовать словесно (а можно и проиллюстрировать) неприглядную, отталкивающую картину. После чего задайте вопрос: “Вы ведь не хотите, чтобы у вас было также?” и объясните, как этого избежать.

Это рискованный способ воздействия на чувства клиента, ведь у него может сформироваться негативная ассоциация по отношению к самому товару. Да он мог не подозревать, что указанное вами — это вообще проблема. Жил себе человек с перхотью на голове и не тужил, а тут какая-то реклама шампуня говорит, что это трагедия и вообще ему не место в приличном обществе. Тут и обозлиться на “плохого гонца” можно!

Кроме того, всегда есть шанс нарваться на людей “в танке”, которые думают, что беда — это то, что бывает с другими. “Со мной такого точно не произойдет!” — скажет такой человек, закрывая страничку с вашим “ужастиком”. Нужно учитывать этот защитный механизм нашей психики.

Другое дело, когда текст изначально направлен на людей, для которых неприятность является не чем-то абстрактным, а реальным, досаждающим прямо сейчас. Тогда изображение страдающего персонажа или неприятной истории попадет прямо в цель. Ведь человек уже находится в эпицентре негативной ситуации и с нетерпением ждет возможности оттуда выбраться.

Главное — баланс

Чередуйте аналитический и эмоциональный контент, тогда вызовете наибольший интерес. Избегайте монотонности! Текст должен быть контрастным: тут эмоциональный пассаж, а здесь — официальная статистика. Сухими цифрами читателя не очаровать, да и бесконечный аншлаг доверия не вызовет.


Источник: vk.com

Комментарии: