Linkker движется в сторону более экологичного будущего

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости



Корпус автобуса Linkker в среднем на 30% легче, чем корпуса автобусов с эквивалентной вместимостью.

Ivo Hofste

Эти инновационные транспортные средства соединяют энергоэффективность и электрификацию, цифровые технологии и автоматизацию, а также прокладывают путь на международные рынки.

Linkker находится на переднем плане того, что, по мнению одного из его основателей, может стать одним из самых кардинальных изменений в современном мире: электрификации транспорта.

«Электронная мобильность сегодня — действительно глобальное явление, — утверждает Том Гранвик (Tom Granvik), один из основателей и финансовый директор Linkker. — Это главная тема, куда бы вы ни отправились, потому что урбанизация происходит повсюду, а также еще и потому, что выбросы — повсеместная проблема».

Компании со штаб-квартирой в финском городе Лахти, несмотря на юный возраст, удалось разработать и произвести электрические автобусы, которые превосходят имеющиеся сегодня альтернативные варианты, предлагаемые ее более крупными конкурентами в области энергоэффективности, эксплуатационных характеристик и экологичности.

«Мы — лидеры в области энергетической эффективности и производительности, — провозглашает Гранвик. — Наша цель — быстрый рост, преимущественно в отрасли электрического общественного транспорта; также мы собираемся лидировать как поставщики систем для электрических автобусов — электробусов».

 История двух инноваций

«Один из ценностных ориентиров компании Linkker — обеспечение рентабельной системы общественного транспорта, не загрязняющей окружающую среду и удобной для пассажиров», — говорит один из основателей компании Linkker Том Гранвик.

«Один из ценностных ориентиров компании Linkker — обеспечение рентабельной системы общественного транспорта, не загрязняющей окружающую среду и удобной для пассажиров», — говорит один из основателей компании Linkker Том Гранвик.

Linkker

Компания Linkker обязана своим пионерским статусом преимущественно двум нововведениям. Это — очень легкая алюминиевая рама автобуса, произведенная в 2005 году фирмой Kabus, поставщиком компании Koiviston Auto, и энергоэффективная трансмиссия, разработанная в 2007 году преподавателями и студентами Университета прикладных наук Metropolia в Хельсинки.

Эти две новинки вместе позволили создать электробус в рамках проекта, координатором которого выступил Технический исследовательский центр Финляндии VTT (VTT Technical Research Centre of Finland)

«Автобус сравнивали по тестам с другими доступными на рынке коммерческими электробусами в 2013 году, — рассказывает Том Гранвик. — Результаты выглядели обнадеживающими, особенно в части энергоэффективности, что приводит не только к уменьшению затрат на энергию, но и, что более важно, к уменьшению инфраструктурных затрат на аккумуляторы и их подзарядку. Это было настолько многообещающе, что подтолкнуло к созданию компании для коммерциализации этой технологии».

Он говорит, что внешне смелое решение не только разработать и лицензировать технологию, но и производить электрические автобусы — было довольно простым, потому что электробусы, в отличие от дизельных автобусов, не продаются только лишь в связи со свойствами двигателей.

«Важно, что автобус работает как единая система: пробег, удобство для пассажиров, затраты на жизненный цикл», — уточняет он.

«Это был единственный вариант. В противном случае нам пришлось бы пойти на многие компромиссы, когда дело касалось производительности. Каждая деталь нашей конструкции была оптимизирована и имела решающее значение для производительности: легкая по весу конструкция рамы, энергоэффективная трансмиссия, программное обеспечение для управление транспортным средством, решение для управления автопарком на основе интернета вещей и связанные с ним приложения».

Больше пробег, короче время на подзарядку

У автобуса Linkker 12+ LE — впечатляющие показатели: потребление энергии не превышает один киловатт на километр, время зарядки — от двух до четырех минут, а дневной пробег — до 350 километров.

Электробусы не только не выделяют в атмосферу вредные частицы и выхлопы, вдобавок они еще гораздо менее шумные.

Электробусы не только не выделяют в атмосферу вредные частицы и выхлопы, вдобавок они еще гораздо менее шумные.

Michael Vanya

Том Гранвик рассказывает, что система электробуса была оптимизирована для возможностей системы подзарядки, позволяя автобусу получать большие объемы энергии со скоростью от пяти до восьми киловатт в минуту, что невозможно достичь для электрических автобусов, которые заряжаются во время стоянки в депо, в конечных точках маршрутов.

Разница между этими двумя типами электробусов — теми, что заряжаются в депо, и подзаряжаемыми с помощью альтернативной системы питания — в том, что первые оснащены массивными аккумуляторными батареями, которые обычно заряжают перед началом рабочего дня и выхода на маршруты.

«Проблема в том, что такие автобусы, оборудованные большими батареями, очень дорогие и тяжелые, что создает большую нагрузку на аккумулятор и увеличивает затраты на электроэнергию и жизненный цикл, — говорит Гранвик. — Из-за увеличения потребления энергии ежедневный рабочий диапазон существенно сокращается. Типичный пробег составляет около 150 километров».

«Linkker — мировой лидер именно в этом отношении», — добавляет он.

«Наши электробусы можно зарядить за время от двух до четырех минут. И время зарядки практически незаметно и не влияет на расписание. Автобусы могут двигаться по очень жесткому графику, а дневной пробег достигает 350 километров, как это происходит, например, в Турку. И не важно, происходит это в дождь или в солнечный день».

Умная мобильность

Linkker уже поставляет свои автобусы в Эспоо, Хельсинки и Турку в Финляндии, в Копенгаген, Москву и Сингапур. Также получены заказы из шведского города Лулео и испанской Малаги.

«И это не пилотные проекты. Все эти автобусы — в коммерческой эксплуатации, — подчеркивает Гранвик. — У каждого проекта огромный потенциал: только в Хельсинки на линиях ходят 1 300 автобусов, которые постепенно электрифицируются. Прогноз в целом по Европе предполагает, что в 2030 году более половины всех автобусов будут электробусами. Это действительно быстрое продвижение».

Изменения обусловлены преимущественно действиями муниципалитетов городов, которые стремятся стать более экологичными и умными, чтобы создавать привлекательные городские условия для жителей, бизнеса и инвесторов.

Linkker оборудует свои автобусы технологией, которая позволяет собирать данные о производительности, ошибках и сбоях, а также о дорожных ситуациях, что позволяет улучшать и развивать систему и функционирование электробусов.

«Наше представление состоит из трех моментов: энергоэффективность и электрификация, диджитализация и, наконец, автоматизация, — рассказывает Том Гранвик. — То, что мы делаем, мы используем цифровые технологии, чтобы система становилась умнее. Как только она станет умнее, мы перейдем к автоматизации».

Помимо Финляндии, Дании, России и Сингапура, Linkker получил заказы из Швеции и Испании.

Помимо Финляндии, Дании, России и Сингапура, Linkker получил заказы из Швеции и Испании.

Linkker


Источник: www.goodnewsfinland.ru

Комментарии: