Как продвинуть канал в Яндекс.Дзен: 24 способа

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В этом развернутом гайде я покажу на примерах, как продвинуть канал в Яндекс.Дзен за короткое время, избежав кучу ошибок. Расскажу про основные алгоритмы ранжирования ленты, создание кликабельных, а главное — полезных постов с хорошими поведенческими факторами.

Небольшой экскурс в прошлое

Эксперимент был запущен в составе Yandex Launcher 2015 году (Мексика, Бразилия). Выйдя из бета-режима на традиционной конференции Yet another Conference, проходившей в 2017 году, сотрудники Яндекса представили новый инструмент «Дзен для авторов» с возможностью реального заработка для всех желающих.

За год работы специалисты Яндекса добавили несколько интересных фишек для авторов канала и вебмастеров сайта. Каналов заметно стало больше, трафик на Дзен, согласно данным веб-аналитики SimilarWeb, вырос в 2— 4 раза, возможно больше.

Расширение от SimilarWeb позволяет посмотреть трафик и рейтинг веб-сайта

По объему переходов на сайты, Дзен в России обошел все известные социальные сети (Одноклассники, Facebook, ВКонтакте):

Скриншот с конференции Yet another Conference 2017

Как работает алгоритм Яндекс.Дзена?

При помощи математических моделей Дзен выделяет медиаисточники среди многих миллионов сайтов, доступных в веб-индексе.

На следующем этапе подключаются искусственный интеллект, компьютерное зрение и технология обработки естественного языка. С их помощью Дзен определяет, о чем тот или иной текст или картинка.

После выделяются объекты, сортируются материалы по теме. Дзен автоматически подстраивается под вас контент, анализируя карточки, на которые вы кликаете или которые вы просто просматриваете:

Приблизительная схема ранжирования ленты Дзен

На что обращает внимание алгоритм Дзена:

  • время просмотра (дочитывание материала);
  • тематика документа;
  • лайки, дизлайки, блокировка источника, подписчики, Share;
  • источники (более 100 факторов ранжирования).

В результате пользователь получает персонализированную ленту, а не ту информацию, которая интересна друзьям или знакомым. Искусственный интеллект фильтрует весь поток по полной программе за счет содержательных публикаций и «коллаборативной фильтрации».

Каким способом можно выйти на персональную ленту?

Лента выскакивает после установки браузера, приложения под Android, iOSи Лончер (бесплатная графическая оболочка для организации рабочего пространства стола).

Чтобы начать публиковать материалы, зарегистрируйте аккаунт в Яндексе, нажмите «Вход», если канал уже создан. Редактор доступен и для пользователей с учетной записью ВКонтакте, Facebook, Twitter и Google.

Базовая оптимизация канала Дзен

Пошаговый обзор поможет плавно влиться в выдачу новым авторам. В этой части вы узнаете о том, как настроить и подключить счетчик, метрику, каким образом создать канал и опубликовать первый пост.

Создание канала и первая публикация

Благодаря встроенным по умолчанию черновикам процесс обучения при создании канала протекает безболезненно. Для начала перейдите на Дзен и нажмите «Стать автором» или сразу «Войти», после ознакомьтесь с доступными черновиками:

В аккаунте канала нажмите на логотип Яндекса в левом верхнем углу экрана, после загрузите логотип, добавьте название и описание.

Чтобы заработала карма канала (о ней мы позже поговорим), опубликуйте минимум 3 поста. Алгоритмы ранжирования кармы базируются на следующих параметрах:

  • периодичность выпуска;
  • качество контента;
  • вовлеченность ЦА;
  • рост аудитории;
  • влиятельность.

Каждый из параметров содержит 20 баллов, максимальное количество — 100. Для публикации материала нажмите на зеленый квадрат с плюсом и переходите к выпадающему списку «Статья»:

Добавляем заголовок, загружаем текст, разбавляем контент картинками и вставками внешнего кода. Чтобы появилась строка со вставкой изображения, форма сбора денег и размещения внешнего кода нажимаем на «Enter».

В зависимости от загруженности специалистов Дзена модерация в будние дни проходит от 30 минут. Уникальность канала, описание и формирование оригинального логотипа сыграет в плюс к карме. Используйте Photoshop для создания привлекательного образа (аватара).

Установка счетчика

Для отслеживания поведения читателей ленты Яндекс предоставляет возможность подключить счетчик.

Для этого достаточно зайти в раздел Метрики и добавить новый счетчик. В поле «Имя счетчика» добавим название, «Адрес сайта» — имя вашего канала целиком. При создании счетчика не забывайте подключить технологию Вебвизора, карту скроллинга и аналитику форм — поставьте режим «Вкл». Для завершения ставим галочку: «Я принимаю условия Пользовательского соглашения», после создаем счетчик:

Авторам, которым удалось преодолеть планку в 7 000 дочитываний, доступна функция изменения имени на понятную, короткую латиницу:

  • films, dighistory;
  • detective;
  • football_giant.

Выбирайте свободные имена на свой вкус, в зависимости от тематики канала. Обычным пользователям (новичкам) присваивается по умолчанию ID и набор цифр, а мастерам Дзена предоставляется возможность выбрать уникальное имя.

Статус счетчика бывает красный, оранжевый и зеленый. В поддержке меня убедили не обращать внимания на изменение цвета круга:

Важный момент. В моем случае зеленый начинает гореть, когда запись прошла модерацию и активно откручивается в ленте. Оранжевый цвет сигнализирует о простое, красный — о недоступности ресурса. Пишите в техническую поддержку, узнавайте причину вашего статуса.

Аналитика

После удачного подключения данные начнут поступать в аккаунт Метрики. Поисковые и прямые заходы, переходы с социальных сетей и другие источники трафика видны как на ладони:

Как вы думаете, что может означать для владельца канала два источника?

На скриншоте выше я подчеркнул 2 интересных источника трафика по ссылкам: «Толока» и сервис проверки уникальности контента «Content-watch». Возможно, кто-то пытается скопировать опубликованные тексты или проводит сравнительный анализ, а асессоры «Толоки» выполняют задания и влияют на судьбу вашего проекта.

Оценка ЦА

Отчеты метрики позволяют сегментировать данные любым способом. Вам доступны глубокие данные пользователей (география, демография, устройства, время и количество посещения) и другие параметры:

Сбор информации на ранних этапах позволяют прогнозировать трафик и продвигать канал за короткое время.

Продвижение канала Яндекс.Дзен: 24 лайфхака

Эти точечные приемы помогают мне продвигать каналы Дзен и по сей день. Любое новое дело я начинаю с ознакомления правил из достоверных источников.

Правила публикаций

Изучить FAQ прямая обязанность каждого автора (новичок, мастер — без разницы), т. к. их регулярно обновляют, что-то добавляют, редактируют.

К примеру, 3 недели простоя доставят массу хлопот владельцу канала. Если автор в течение этого времени не удосужился разместить хотя-бы одну запись, вся карма превращается в ноль.

Чтобы выйти на монетизацию канала(https://gembla.net/), автору следует внимательно изучить официальную справку, ознакомиться с доступным видео-контентом на YouTube, посмотреть презентации Яндекс, подписаться на официальный канал поддержки.

Раньше авторы смело использовали запросы, связанные с трагедией, катастрофой, террористическими актами, военными действиями и другими горячими событиями. Сейчас эту лавочку прикрыли, отключив «открутку» рекламных материалов.

Планируете добавлять откровенный контент на свой канал? Тогда будьте внимательны и не сравнивайте себя с известным изданием на которых могут иногда закрыть глаза:

Одна хитрость под серую нишу: используйте картинки Клипарт, мультипликационные образы, черно-белые рисунки. Алгоритм Дзена пока пропускает такого рода контент — главное без явного пошляка, иначе отключат рекламу или забанят.

Базовый фундамент лишь верхушка айсберга правильного старта. Важные детали сосредоточены в мелочах. Читайте правила, изучайте официальные рекомендации для правильного продвижения.

Обратная связь с техподдержкой

Личное общение при переписке с командой Дзена дает кладезь информации. Вы можете составить огромный список вопросов, отправить целую портянку писем и ждать ответа. На ожидание ответа уйдет от 2-х до 5 рабочих дней, по возможности задавайте вопросы в понедельник с утра.

Переписка с сотрудниками Яндекс.Дзен

Вопрос 1: Есть ли на моем канале какие-то нарушения? Возможно, мне нужно пробить определенную планку показов в ленте при достижении N-ного количества подписчиков, получения лайков, шеров?

Ответ:

Вопрос 2: Большую часть контента я беру с зарубежных сайтов, стараюсь переводить их без ошибок и местами дополняю своим текстом, иногда произвожу рерайт. Это запрещено?

Ответ:

Вопрос 3: Как определить уникальность текста? Есть ли сервисы, которым можно доверять? К примеру, я использую программу Адвего и сервис Text.ru для проверки уникальности — стоит ли им доверять, если да, то какого процента уникальности нужно придерживаться?

Ответ:

Вопрос 4: Тематика канала.

4.1. У меня канал, по-сути, обо всем. Как мне узнать, к какой категории относятся тексты?

4.2. У меня размытая тематика «Все обо всем», как мне конкурировать среди тысячи других авторов Дзена? Может, направить фокус на отдельную нишу?

4.3. Если канал не растет, смена названия канала исправит ситуацию или лучше создать новый канал с нуля?

Ответ:

Вопрос 5: Ссылки и видео.

5.1. Если я размещаю статью и хочу опубликовать чужое видео, при этом я не предупреждаю автора о том, что беру его видеоролик с YouTube для продвижения своего канала. Однако автор не подает жалобу на мой канал и, возможно, даже не знает, что я в использовал его видеоматериал — стоит ли мне беспокоиться о том, что команда Дзена возьмет и пессимизирует канал или забанит?

5.2. Как нужно размещать чужую информацию? Достаточно ли ставить ссылки на автора или можно поставить текстовую информацию об авторе (видео Иванова, материал с журнала Хакер, Аргументы и факты и т. д.)?

Ответ: Ранее похожий ответ уже был озвучен на одном из SEO-форумов:

Вопрос 6: Полуоткровенный контент. Будут ли какие-то санкции, если я опубликую на канале статью о топ-10 горячих брюнетках апреля? Народ любит такого рода контент и с этим ничего не поделаешь.

6.1. Какие нужно соблюдать требования при публикации таких фото?
Допустим, я опубликую такую статью, размещу фотографии симпатичных девушек в бикини (нижнем белье) с эротическим подтекстом, конечно без явной чернухи, будет ли это нарушением?

6.2. Если в текст добавить следующие слова: «сексуальные», «эротические», «эта девушка начинала карьеру порноактрисы» и т. д., попадут ли они в ваш список фильтр-слов? Существует ли такой фильтр, можно ли добавлять такие слова так, чтобы не понизить карму канала?

Ответ:

Вопрос 7: Если я начну публиковать и расшаривать контент из своей ленты Дзена в социальные сети, это повлияет как-то на развитие канала?

Ответ:

Суть переписки проста: используйте живое общение и получайте свежую информацию для продвижения канала в Дзене.

Оценка конкурентов

К примеру, нас интересует автомобильная тематика. Вводим в поисковую строку запрос, связанный с Яндекс.Дзен. В нашем случае это автомобили:

Пройдемся по некоторым ссылкам и проанализируем следующие данные:

  • Возраст (первая публикация) отмотаем ленту в самый низ.
  • Количество постов.
  • Сколько подписчиков на канале.
  • Уникальность текстов.
  • Объем контента.
  • Наличие картинок и видео.
  • Уникальные посетители страницы.
  • Процент дочитываний.
  • Среднее время полного прочтения публикации.

Данные собранные вручную — это долго, муторно, но работает безотказно.

Как я проверяю тексты при анализе конкурентов. Процент уникальности проверяю через «Адвего». Кто пользуется другими инструментами, а-ля «Content-Watch», «Антиплагиат» и другие — они тоже вполне годятся.

Даже если вы такой крупный бренд как «РЕН ТВ» — это ни о чем не говорит Дзену. Посмотрите на их канал, оцените уникальность, и вы поймете, что основной контент уже проиндексирован на главной площадке мобильной версии сайта или, и того хуже, контент бывает взят с других источников.

Наблюдение при оценке каналов. Посты с самобытным, редким текстом, не встречающиеся в индексе системы, заходят хорошо в ленту Дзен, а вот голимая копипаста не всегда выстреливает для продвижения канала.

Какие еще ошибки «РЕН ТВ» допускает при публикации постов?

Короткое описание объемом 56 слов (407 символов) не показатель эффективности. Заметки из разряда Twitter в несколько строк не дадут результатов на платформе Дзен. Читатель должен провести не менее 40 секунд, чтобы преодолеть поведенческий порог.

Как проверить время, проведенное за чтением поста? Возьмите смартфон, выберите интересующий пост и засеките время. Вы получите приблизительное время на просмотр картинок, чтения, беглого сканирования текста в зависимости от места, привычек людей и т. д.

Складывается ощущение, что «РЕН ТВ» кроме легкой эротики и мнимых фактов, словно «Желтая пресса», дрейфует на грани фола и всяким образом избегает изысканного контента. Да, народ любит горячий контент от 18+ и выше.

Сравнительный анализ позволяет находить скрытые вещи о ваших конкурентах.

Встречаются и такие кадры с 1-4 постом, количеством подписок свыше 200, уникальным названием канала в виде человекопонятного URL-адреса (ЧПУ):

Замечено полное отсутствие описание канала, никакой релевантности — (только 1 пост про SEO), всё остальное по другим темам. Накрутка, скорее всего, да!

Небольшая ремарка, автор канала через неделю удалил посты, заменил описание канала на новое, но название осталось прежнее.

Если автор удалил посты, достаточно открыть сохраненную (закешированную) копию документа и поднять всю историю записей:

Канал «7 Фактов» без публикаций, количество подписчиков 1367 — автор гений накрутки или был забанен, другого объяснения не находится:

Историю конкурента возможно поднять при помощи упоминаний в социальных сетях при расшаривании контента, проиндексированных картинок с уникальным названием или идентификатором канала.

Составление заголовков

Как написать цепляющий заголовок? Для начала откройте новостную ленту Google, полистайте Forbes, The Wall Street Journal и другие популярные издания. Выделите для себя схожие тематики, изучите заголовки, картинки. На уровне интуиции подберите несколько успешных постов.

Поиск просматриваемых статей. Зайдите на сайт Forbes, выберите раздел популярное или новое, отмотайте ленту вниз и вы заметите количество визитов публикации:

Хедлайны с вопросами. Поищите в интернете списки всех существующих вопросов, свяжите со своей темой и обязательно добавьте ключевую изюминку:

Банальные вопросы не часто выстреливают, поэтому пробуйте уникализировать подачу материала, ищите свежие решения:

Цифры, факты, топовые подборки. Людей привлекают содержательные заголовки за счет быстрого получения ожидаемого результата.

Комбинированные с вопросами и цифрами. Главное вызвать определенные эмоции у читателей и заставить совершить целенаправленное действие — переход:

HandMade заголовки. Запросы, связанные с ручным трудом:

Тему с заголовками можно копать до бесконечности. Анализируйте выдачу каналов Дзен, читайте книги из разряда «Огилви о рекламе», профит будет рано или поздно.

В помощь авторам при составлении убийственных заголовков:

Топ-50 изданий, сайтов по отдельным источникам:

Применение формулы AIDA

Один из нетривиальных способов мотивировать читателя к совершению целевого действия — использовать формулу АИДА (AIDA):

— Attention (Внимание);
— Interest (Интерес);
— Decision (Решение или желание);
— Action (Действие + удовлетворение).

Слова Алека Болдуина в фильме «Гленгарри Глен Росс (Американцы)», 1992 года по сей день сотрясают умы продавцов. Ваши подписчики (читатели) — это и есть те же потребители (покупатели) контента, где крутится рекламная сеть Яндекса, ваш бренд или партнерские сети.

При подключении монетизации имеете законное право подключить другую партнерскую программу.

Чем хороша АИДА в продвижении Дзен? Прежде чем приступить к практическим действиям посмотрите мотивационный видеоролик агентов по продаже недвижимости и изучите формулу AIDA за 7 минут.

Кадр из фильма «Гленгарри Глен Росс (Американцы)»

Перейдем к наглядному примеру одной из опубликованных записей Дзена:

Внимание. Пользователи обратили внимание на картинку, плавно перешли к заголовку.

После проявили небывалый «Интерес», нажали на пост, прочитали первое предложение, бегло ознакомились с контентом (фото, видео — получили «Жгучее решение продолжить чтение»). Далее пользователь удовлетворяет любопытство, подписывается на вас, делится в социальных сетях FB, TW, VK — это уже необходимое «Действие», может поставить лайк (палец вверх).

В случае, если пользователю не понравилась информация, он может поставить «дизлайк».

Иногда в маркетинге можно встретить расширенную формулировку AIDA(S) с буквой S, «Satisfaction — Удовлетворение».

По мере того как конкуренция растет среди авторов, применение формул способно освежить подачу материала. Главное — ставить больше экспериментов, отходить от шаблонных решений и постоянно искать новые подходы при оптимизации контента.

Методы удержания внимания

Недостаточно, чтобы пользователь просто перешел на ваш пост, необходимо максимально растянуть время чтения. Главное добиться следующих действий: дочитывания, подписки, лайков, шеров. Одним из таких способов продвижения считается грамотная перелинковка между постами.

Как применить перелинковку?

Использование перелинковки доступно всем авторам. При выделении текста появляется поле с элементом «Link» как на скриншоте ниже:

Анкорные или безанкорные ссылки — выбор за вами. Дополнительная ценность к постам не будет лишней. В конце каждого текста Яндекс со временем добавил базовый блок ссылок на прошлые публикации:

Отдельные авторы разбавляют свои тексты по максимуму и не скупятся на ссылки:

Призыв к действию. Больше подписчиков — «Окей»! Создаем шаблонный текст или креативный баннер с призывом на случай если не хотите видеть процент воды при индексировании текста:

Использование эмодзи

Выражение эмоций в виде подсказок увеличивает шансы того, что читатель поймет текст и извлечет пользу от контента.

Если текст появляется в поиске, то сниппет приобретает ярко-выраженный контраст на фоне блеклых конкурентов из результатов выдачи. Кликабельность увеличивается, автор получает живые переходы из Google и Яндекс:

При продвижении сайтов вебмастера давно используют «Эмодзи» чтобы украсить описание страницы, пора начать это использовать и авторам Яндекс.Дзен.

Расширить сниппет помогает добавление видео из YouTube:

Создание нарративов

Нарратив — это новый мобильный формат для сторителлинга. Основное его отличие от текста заключается в виде обложки, экранов, которые легко перелистываются вашими пальчиками на смартфоне. Такое действие называется Swype «свайп». Количество экранов может состоять от 1 до 10.

Сюда вы можете добавить gif, картинки, мини-рассказы, ссылки для переходов на сайт или пост в ленте:

 

Нарративы, как и посты залетают на ура в поиск Google и Яндекс. Оценить нарратив вы можете как с компьютера, так и воспользовавшись приложением под Android версии 4.1, под iOS 9.0 они появилось недавно.

Как создать нарратив. Нажмите на зеленый квадрат, в выпадающем списке выбираете формат размещения и приступайте к оформлению:

В редакторе первым делом следует определиться с заголовком, указать цвет текста и фона, при необходимости поставьте фон или анимацию.

Gif и видео разрешено загружать в нарративы продолжительностью до 10 секунд и весом до 30 мб.

В ленте Дзена откручивается 10% формата «нарратив». Недавнее обновление в нарративах 2.0 предоставило авторам использовать:

— полноэкранные истории;
— бесконечные ленты (после одного нарратива идет следующий);
— шер и лайк на каждом экране (возможность подписаться, не уходя в конец нарратива).

Теперь пользователь стал более заинтересован и его ничего не отвлекает.

Продвижение с помощью видео

Можно создать ролик до 2-х минут любого формата и соотношения сторон. Идеальный хронометраж для удержания пользователя в ленте Дзена позволяет использовать:

— автоплей;
— видео до 2-х минут;
— любой формат;
— генерация подписчиков.

В ближайшее время станет доступен для всех пользователей Дзена.

Делегирование и автоматизация действий

Автоматизировать процесс написания и наполнения ленты — вполне обычное дело.

Если имеются средства на тексты, то некоторые владельцы каналов идут на биржи, ищут специальных контент-мейкеров, заточенных под узкую нишу. Встречаются авторы каналов, которые готовы за отдельную сумму денег отдать готовый канал с подписчиками, не привязанный к номеру телефона.

На форумах, где трутся SEO-оптимизаторы и вебмастера всех мастей также находятся обсуждения готовых схем под автоматическую публикацию статей через программный комплект Zennoposter.

Есть и те, кто предлагает поучаствовать в круговой накрутке лайков, накрутке в инстаграмм и массовых подписках:

Так на бирже Kwork найдутся объявления, помогающим новичкам преодолеть минимальный порог дочитываний для включения монетизации.

Делегирование позволяет ускориться, когда это очень важно. Используйте подобного рода услуги с осторожностью, читайте отзывы и применяйте чужие технологии.

Длинные vs короткие посты

Мы много проводим времени в дороге — машина, метро, автобус. Часто используем мобильные устройства, когда завтракаем и собираемся на работу. Информацию хочется потреблять молниеносно быстро, она должна соответствовать нашим предпочтениям.

Большие длинные «Лонгриды» (Longread) не всегда дочитывают, они отнимают много времени и «мыслетоплива» на изучение содержания.

Минус коротких статей — ограниченное время пребывания в ленте, минимум ценности.

Для своих сайтов стараюсь не публиковать контент с объемом знаков менее 500 символов. Задумайтесь на секунду, ведь Яндекс Вебмастер не спроста в разделе «Информация о сайте, Оригинальные тексты» ввел ограничение на добавление материалов объемом не менее 500 и не более 32000 символов.

Возможно, вы копирайтер от бога и ваши тексты читают взахлеб, но Яндекс.Дзен другой формат, и без A/B тестирований будет сложнее удерживать аудиторию.

Золотая середина: объем 2500-5000 символов с несколькими картинками и видео необходимый стандарт чтобы удержать внимание и не испугать пользователя гигантоманией.

Написали большую статью? Ок, тогда разбейте ее на несколько частей. Длинные тексты я предпочитаю читать на выходных. Плюс лонгридов в том, что они полностью раскрывают вопрос, и шансы получить органический SEO трафик также увеличиваются.

Выбор тематики

Ваша ниша играет одну из ключевых ролей при сборе подписчиков.

Чтобы помочь автору рассортировать в нужную тему текст Яндекс ввел пометку с тегами при публикации постов. От этого параметра зависит к какой категории следует отнести вашу статью.

Список основных категорий, участвующих в Дзене на момент публикации статьи:

Задать направление тематики автор решает при помощи вставки тегов в момент публикации статьи:

Лучшая тема здесь будет та, в которой вы разбираетесь. К примеру, вы часто путешествуете или ваша работа связана с туризмом. Благодаря накопленному опыту ваши посты обретут живой оттенок и отклик у аудитории.

Примеры каналов по разным тематикам:

«Бон Вояж» — Bon Voyage

Фотографы-любители и просто путешественники — «Тревел на всю голову»:

Если ваша работа тесно связана с путешествиями — эта площадка точно для вас. Известный туристический интернет-справочник «Тонкости туризма» не остался в стороне и подтянулся сюда тоже:

Туризм — самая перегретая ниша, но и здесь есть варианты для продвижения.

Перспективные направления ниш. Тема с фильмами и сериалами легко собирает живой отклик. Примеры каналов по фильмам и сериалам, которые мне понравились:

Такого плана каналы залетают на ура. Вы можете сфокусироваться только на мультфильмах или направить фокус чисто на сериалы.

Где найти тему для канала? Не знаете, как определиться с тематикой? Посетите рейтинг сайтов LiveInternet, Top100.Rambler, TOP.UCOZ или зайдите через Android-приложение на Дзен в рейтинг «платформы»:

Первый свой проект я начал с научно-популярного контента, затем плавно перешел на здоровый образ жизни. Потом меня начала интересовать новостная хроника, развлечение, отдых и досуг — писал обо всем подряд. При таком хаотичном движении я вышел на монетизацию канала за 30 дней.

Минус такого выбора — размытая аудитория подписчиков, но богатое поле для деятельности. Вы можете выйти за 1 неделю если опубликуете сразу скопом десяток и более качественных статей, конечно, придерживаясь основных правил.

Планирование контента

Работа по плану позволяет проводить глубокую аналитику, нивелируя лишние телодвижения. Наша цель — подготовиться к событию заранее.

Календарь событий. Удобный внутренний сервис для зарегистрированных в Twitter подскажет о предстоящем событии. Следует перейти в основной аккаунт раздела аналитики, после — в «Мероприятия»:

Допустим, мы продвигаем канал игровой тематики, ведем колонку IT-новостей. В наших интересах отслеживать предстоящие тренды игровой индустрии, передовые разработки железа. Нас интересует выставка Gamescom 2018 или крупнейшее в мире событие, посвященное информационным технологиям — CeBit 2018:

Социальная сеть Twitter покажет точную дату, тип конференции, место проведения мероприятия.

В качестве удобной доски с заметками подойдет сервис для дел, встреч, событий Google Calendar. Идеальное планирование можно разбить на краткосрочную цель сроком на 1-3 недели и долгосрочную — с запасом 1-3 месяца.

365 дней — это год уникальных событий. Откройте календарь значимых фактов о России, конкретного города, страны. Попробуйте выбрать мероприятие и связать его с вашей нишей. Составьте текст заранее, чтобы осталось время на качественное оформление и доработку статьи.

Поддержание кармы канала

Карма визуализирует успехи на платформе и дает понять, какие навыки нужно прокачивать.

Ваша репутация зиждется на 5 столпах удачи:

  • Периодичность выпуска — частота выпусков в неделю, постоянство выпусков.
  • Качество публикаций — дочитывания, тематичность, оригинальность
  • Вовлеченность аудитории — отметка «понравилось», возвращаемость.
  • Рост аудитории — подписка на ваш канал, потеря читателей.
  • Влиятельность — прямой трафик на канал, количество поделившихся публикациями.

100 баллов как 100% вашего реноме отображается в виде синего камушка. Увидеть карму раньше могли избранные авторы, но в мае 2018 специалисты Дзена выкатили обновление для всех пользователей — как для новичков, так и мастеров.

Чтобы посмотреть свою карму, нажмите на синий перевернутый пятиугольник, и вы увидете крутую инфографику:

5 углов — это 100%. Каждый угол составляет максимальные 20%. Не знаю, можно ли добиться идеального зеленого состояния, но попытаться однозначно стоит.

Карма формируется раз в неделю. Она показывает статус вашего канала среди других каналов того же уровня. На этих данных видно, что количество участников увеличивается или уменьшается, в зависимости от даты:

Новая карма за другое число на этом же аккаунте (статус новичок):

На аккаунтах с возможностью «мастер» похожая история — данные разнятся. Большая вероятность, что часть авторов банят, остальные перестают учитываться в общем рейтинге т. к. забросили канал, поэтому количество участников то растет, то убывает.

Потерять карму легко, на восстановление уйдет поиск нежелательного контента вплоть до удаления старых записей, плотная переписка со службой поддержки, временные издержки.

Лучше прокачивать карму белым способом и изредка ставить эксперименты с серыми методами. Хорошая карма добавляет аудиторию, дополнительные показы. Такие авторы лучше ранжируются в Дзене.

Как только вы прекращаете публикацию после 3-х недель простоя, то вылетаете из основного рейтинга.

Использование короткого URL

Если дочитываний за одну неделю будет больше 7000, то для авторов появляется статус «Мастер». Такая привилегия позволяет создать читабельное название канала. Вместо ID и длинного набора цифр у вас появится возможность вписать свое уникальное имя — если оно не было использовано.

Далее появляется возможность подключить монетизацию.

Оптимизация под поиск

Мои статьи робот начал индексировать через месяц с февраля 2018 года. Первые результаты появились в Google, после — в Яндексе.

Я решил провести небольшой тест с позициями: занес несколько запросов в один из сервисов по сбору позиций и вот что получилось:

Если пройти в Wordstat.Yandex вы поймете, какие запросы пользователи чаще забивают в поиске. Многих людей интересуют взаимоотношения полов.

Скандалы, интриги — это горячая тема для Дзена и всегда будет пользоваться спросом.

Для сбора фраз в Chrome я использую расширение Yandex Wordstat Helper, под Opera рекомендую Wordstat Assistant оно также совместимо для Яндекс браузера.

Для тех, кто решится запустить эксперимент по забивке топа дзен-статьями рекомендую использовать развернутые «Лонгриды».

Продвижение с помощью картинок

Используем Photoshop, Paint или другой многофункциональный редактор чтобы уникализировать изображение, подредактировать (увеличить или уменьшить размер), прописать мета-данные.

При добавлении картинки размещаем содержательное описание без явного переспама. После публикации контента достаточно посмотреть на код сайта.

Живой пример из официального журнала Дзен:

     

Антон Фролов, руководитель отдела технологий Дзена

Переходим в поисковую систему, копируем фразу и проверяем попала фотография в индекс Google или Яндекс картинок или нет.

 

К сожалению не все авторы добавляют мини-описание к картинкам и поэтому часть трафика уходит в трубу. Размещайте качественные фотографии с открытой лицензией без водяных знаков с правами на использование в некоммерческих целях.

 

Лайфхак по быстрой уникализации фото: ищем картинку, делаем скриншот и сохраняем через редактор. Вы также можете сделать скрин, просматривая тематическое видео хорошего качества.

 

Внешняя оптимизация канала

 

Дзен, как и полноценный сайт можно афишировать на сторонних ресурсах. Никто не мешает вам прокачать отдельные страницы дополнительными ссылками.

 

Продвинутые вебмастера смогли создать независимые рейтинги каналов по тематикам — такие переходы не будут лишними. Каталоги, форумы, рейтинги, сервисы вопросов и ответов подойдут в качестве упоминаний ваших записей:

 

Встречаются авторы, которые в конце ленты Дзена ставят ссылку на источник с точно таким же содержанием:

 

Какова ценность ссылок со статусом Nofollow, судите сами

 

Оформление канала (логотип, название, описание)

 

Визуальное восприятие играет ключевую роль при запоминании, именно поэтому стоить уделить время при оформлении каналов.

 

Инструкция по поиску релевантных изображений. Отталкиваемся от темы канала, идем в Google картинки или на бесплатный «фотосток», ищем релевантную картинку по ключевым словам, а также используем фильтрацию. Я использую Pixabay, здесь более 1,4 млн. фотографий в хорошем качестве.

 

Воспользуемся программами Paint и Photoshop для придания уникальности и добавочной ценности картинок.

 

Создание логотипа. Соберите 5-10 конкурентов по вашей нише, оцените их лого — так будет легче определиться на начальном этапе оформления.

 

Внести правки в дизайне логотипа можно на любом этапе жизненного цикла ленты.

 

К описанию стоит подходить серьезно, т. к. после того, как главная страница канала Дзен появится в поиске, вы получите уникальный сниппет.

 

Формирование описания. В левом окне канала после нажатия на логотип появляется выпадающее окно для оформления канала:

 

Здесь добавляют описание исходя из тематики, указывают название, размещают аккаунты в социальных сетях, почтовые адреса — все, что важно увидеть подписчикам, читателям, а также для связи с рекламодателями.

 

Смотрим примеры названий на историческую тематику:

 

Как Дзен назовешь, так он и поплывет. Посему не рекомендую добавлять более 3-х слов в названии канала. Идеально — это 1-2 слова, все что больше визуально смотрится на ленте мелким шрифтом, часть слов уходит на вторую строку.

 

Оформление текста

 

Семантически правильно составленный текст — половина успеха. Используйте доступные инструменты в редакторе Дзен: подзаголовки 2-ого, 3-его уровня, выделенный текст , курсив, цитаты в рамке, нижнее подчеркивание.

 

Лично я придерживаюсь следующей стратегии: после главного заголовка H1 всегда идет H2, после — H3:

 

 

Пишу 2-4 предложения, следом идет картинка с пояснением, выделенный текст, видео, нумерованный (маркированный) список.

 

 

Обратите внимание на статьи из свободной библиотеки Wikipedia, там с логическими переходами дела обстоят лучше, чем у новых авторов Дзена.

 

Социальный магнетизм

 

Увеличить охват аудитории и получать больше денежных средств можно за счет расшаривания контента в социальных сетях и мессенджерах.

 

Использование ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Twitter, Telegram и других социальных магнитов в купе с Яндекс.Дзеном способно сотворить невиданную синергию.

 

Если вашим постом никто не делится, тогда публикуем на своей странице в социальной сети или у друзей. Разместили пост, нажали поделиться в VK, выбрали друзей (подписчиков) или отправили личным сообщением знакомым. По времени это занимает не больше 1 минуты.

 

 

Хотите играть как крупные игроки? Тогда автоматизируйте подачу материала, используя отложенный постинг через доступные решения SMMBox и другие.

 

Программисты Дзена регулярно тестируют и дорабатывают функционал платформы. Так при внесении правок в описание канала появилась возможность указать ссылки на группы, профили социальных сетей.

 

 

Следует перейти в описание канала и добавить до 5 рабочих ссылок.

 

 

 

Генерация хайпового контента

 

Открываем площадку «YouTube раздел» (в тренде, лучшее на YouTube): первые 5-10 постов предоставят массу идей при составлении текстов.

 

 

Владельцам новостных сайтов, например, таким крупным изданиям как «Медиа» и не только доступен внутренний сервис MediaFeeds:

 

 

Из бесплатных решений подойдет известное новостное издание. Информационный шум часто исходит из зарубежных новостных лент. Стоит использовать такие сервисы, как Serpstat, BuzzSumo или Ahrefs.

 

Использование Event Marketing (событийного контент-маркетинга)

 

Чемпионат мира по футболу 2018, выход 8 сезона Игры Престолов, выборы президента и другие крупные события собирают миллионы запросов. К таким событиям готовятся за несколько месяцев. Ниша горячая, высококонкурентная, но игра стоит свеч. Используйте Mediafeeds.Yandex, Google Trends (поисковые тренды за сутки/сейчас), отслеживайте лидеров мнений.

 

 

Алгоритм ленты Яндекс.Дзена усиленно откручивает ваш пост в первые 24 часа — после идет затухание. Поэтому стоит запастись терпением и публиковать событий контент в нужный момент.

 

Подписки и топ-каналы

 

В этом рейтинге участвуют издания, бизнесы и авторы на равных конкурирующих условиях в большом медиа-мире.

 

 

Что дает рейтинг и почему туда необходимо попасть?

 

А) Точка входа для самых лояльных читателей.
Б) Возможность сравнить себя с другими.

 

В приложении Zen вы можете найти свой канал или канал конкурента только по названию или уникальному URL:

 

 

Если набрать на латинице, список каналов уже будет другой:

 

 

В интересах автора, чтобы читатели смогли найти его по следующим ключевым словам: «comics», «комикс».

 

Вариант оптимизации канала в поиске:

 

 

На этом примере я попробую оптимизировать чужой канал. URL и название канала дублируются (comics). Чтобы ранжироваться в поиске приложения по двум запросам, рекомендуется написать название канала кириллицей (комикс), либо использовать два слова одновременно (comics | комикс).

 

Всего 19 тем, в каждой нише по 50 каналов:

 

 

Функция доступа в приложениях под управлением операционных систем Android, iOS.

 

Чек-лист по продвижению канала в Яндекс.Дзен:

 

  1. Анализируйте данные созданного канала. Как только вы опубликовали несколько постов, замерьте показатели первых посетителей в Яндекс Метрике и делайте выводы по целевой аудитории. Потом снова повторите процесс, и так до тех пор, пока не выясните, по какому месту стоит бить, чтобы получить заветный трафик.

2. Изучите правила и задавайте вопросы в поддержку Дзен.Потратьте час времени на изучение основных алгоритмов ранжирования ленты Дзен из официальных источников. Приватная поддержка – это уникальная закрытая беседа с создателями сервиса.

 

3. Следите за уровнем конкуренции. Держите руку на пульсе, фиксируйте важные изменения у топовых игроков Дзена (авторы, издания, бренды).

 

4. Не забывайте о заголовках и формулах. Контент — король. Быть уникальным, неповторимым круто, поэтому стоит выделиться из толпы хотя бы через отдельные формулировки.

 

5. Учитывайте сниппеты и перелинковку. Внедряйте эмодзи, линкуйте статьи между собой, ставьте блоки ссылок в тексте и в конце каждой статьи.

 

6. Используйте нарративы и видео. Разнообразьте ленту короткими рассказами в виде интерактивных экранов. Видеоролики добавят новых подписчиков.

 

7. Не ошибитесь с выбором темы канала. Пишите в чем разбираетесь и что нравится. Выкладывайте контент, который интересно читать самим.

 

8. Помните о Карме. Если вы испортили карму — не беда, залейте новый текст, переработайте материал — рейтинг обновился и карма уже как новенькая.

 

9. Применяйте SEO и картинки. Информационные запросы и картинки с каналов Дзен Яндекс начинают чаще появляться из органической выдачи Google, Яндекс.

 

10. Оформите свой канал. Берите пример с успешных каналов. Главное — делать все по фэншую и без фанатизма.

 

11. Пиарьте канал в социальных сетях. Голоса друзей, знакомых с большей вероятностью расширят круг подписчиков в Дзен и улучшит карму канала.

 

12. Следите за трендами, крупными событиями. Быть в эпицентре информационного шума мечта каждого журналиста. При помощи доступных инструментов ищите связки, выходите на долгожданные мероприятия с подготовленными статьями.

 

13. Вектор развития Дзен. Платформа Дзен с позитивом смотрит в сторону алгоритмических лент новостей, используя быстрые и персонализированные результаты на основе искусственного интеллекта. Живые, яркие истории, авторские рассказы обычных людей и интернет-селебрити, где собирается миллионная аудитория — это то, к чему стремится любая платформа.

 


Источник: serpstat.com

Комментарии: