Большие вызовы — 2019. Направления

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2019-06-26 11:34

Трансгуманизм

Космические аппараты, беспилотное судно под управлением искусственного интеллекта, система безопасности для атомной станции, интеллектуальный накопитель электроэнергии, робот, который будет использовать жесты и мимику.

Нет, это не ближайшие планы каких-то крупных компаний. Это то, чем займутся школьники на научно-технологической программе «Большие вызовы» в рамках 12 направлений.

Рассказываем о некоторых из них.

Космические технологии

Школьники будут работать под руководством экспертов крупных государственных космических предприятий, научных институтов и инновационных компаний.

Например, одной из групп предстоит создать два космических аппарата – наноспутника – для первой школьной системы дистанционного зондирования Земли с целью экологического мониторинга. Школьники научатся собирать, программировать и тестировать космическую технику, а также управлять ей из центра управления полетами.

Сегодня для того, чтобы получать от международной космической станции (МКС) максимальную пользу, необходимо проводить на ней как можно больше экспериментов. Но для этого у основного экипажа часто не хватает времени или других ресурсов. Поэтому школьники займутся разработкой аппаратно-программного комплекса для проведения космических экспериментов на борту Российского сегмента МКС. Комплекс обеспечит удаленное управление научной аппаратурой, чтобы специалисты могли вести физические и химические эксперименты прямо с Земли.

Под руководством специалиста «Энергомаш» ребята постараются повысить КПД рабочего колеса турбины ракетного двигателя. Обеспечение надежности турбины – это одна из важнейших задач при создании ракетных двигателей для перспективных ракет-носителей «Ангара», «Амур», Союз-5, «Енисей».

Экспертные организации:

· РКК «Энергия» имени С.П. Королёва

· Космический центр Сколковского института науки и технологий

· Энергомаш

· Спутникс

· Сочинский научно-исследовательский центр РАН

· Санкт-Петербургский политехнический университет

Освоение Арктики и мирового океана

Проекты ориентированы на глобальные задачи отрасли: цифровизация и роботизация судоходства, объединение традиционных и цифровых средств навигации и судостроения.

Одна из команд создаст автономное беспилотное судно под управлением искусственного интеллекта. Другая соберет модель беспилотной грузовой платформы для необорудованного шельфа Арктики, спроектирует и разработает систему управления ее движением. Платформа будет разгружать контейнеры и генеральные грузы. Также юные ученые создадут манипулятор для подводного аппарата с дистанционным управлением при помощи жестов рук и выполнят пробные погружения.

Еще из интересного: школьники создадут модель гидроэнергоустановки «Ныряющее крыло» для преобразования кинетической энергии морских, океанических, приливных и отливных течений в электрическую.

Экспертные организации:

· Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова

· Нижегородское детское речное пароходство

· Объединенная судостроительная корпорация

· Калининградский государственный технический университет

· Приволжский проектный офис НТИ Маринет

· Радионавигационная компания

· Чувашский государственный университет

· Энергоинновации

· ЗИТЦ

· Electronic Microsystems (ELMICS)

· МИЭТ

· Новосибирский государственный технический университет

· Нижегородское детское речное пароходство

· NBICS.NET

· Сканекс

Нейротехнологии и природоподобные технологии

Все проекты на стыке биотехнологии, экологии, робототехники и искусственного интеллекта.

Школьникам предстоит создать робота, который сможет поддерживать разговор на типичные для людей темы и эмоционально реагировать на высказывания, используя жесты и мимику, разработать нейроинтерфейсный тренажер для развития скорости реакции киберспорстменов и операторов сложной техники.

Другие создадут модель электрической рыбы, которая поможет изучить технические принципы регистрации и обработки слабых электрических сигналов. Они применяются при изучении работы головного мозга человека.

Еще одна команда познакомится со всеми этапами выявления функций отдельных генов на примере линии лабораторных мышей. А кто-то займется созданием полимерного прототипа каркаса для роста живой ткани.

Экспертные организации:

· НИЦ «Курчатовский институт»

· МГУ имени М.В. Ломоносова

Современная энергетика

Современные технологий открывают новые возможности и для оптимизации систем электроснабжения.

Школьники разработают систему безопасности для атомной станции 21 века и интеллектуальный накопитель электроэнергии малой мощности.

Также автоматизируют работу каскада ГЭС (совокупность станций): сегодня режим работы каскада оценивается вручную после составления режима работы каждой ГЭС, и не всегда удается принять верное решение из-за сложности обработки человеком большого объема данных.

Экспертные организации:

· РОСАТОМ

· Физико-энергетический институт им. А. И. Лейпунского

· Филиал ПАО «РусГидро» «КорУнГ»

· НОЦ «Газпромнефть-Политех»

· Газпромнефть НТЦ

· Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

· КРОК Инкорпорейтед

· Уральский федеральный университет имени Б.Н. Ельцина


Источник: m.vk.com

Комментарии: