Где в мозге «живут» покемоны

МЕНЮ


Искусственный интеллект. Новости
Поиск
Регистрация на сайте
Сбор средств на аренду сервера для ai-news

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация




RSS


RSS новости

Новостная лента форума ailab.ru


Ученые из Стэнфордского университета нашли у давних фанатов японских фантастических существ область мозга, отвечающую за распознавание персонажей. Статью об этом они опубликовали в журнале Nature Human Behavior.


Исследователи пригласили 11 взрослых, которые сильно увлекались покемонами в детстве (до восьми лет), в особенности – видеоиграми, и показали им ряд изображений, где существа были показаны как явно, так и скрыто. Во второй, аналогичной по заданиям группе присутствовали 11 человек, которые не были знакомы с творениями японских мультипликаторов. Обе группы анализировали с помощью магнитно-резонансного томографа.

Функцинальная МРТ выявила, что у «фанатской» группы в зрительной коре головного мозга есть отдельная область, отвечающая за узнавание покемонов. Находится она в более обширной части мозга, которая ассоциируется с узнаванием животных. При этом вторая группа в эти моменты демонстрировала типичную для мозга активность при распознавании образов.

Подобные результаты, несомненно, должны подтвердиться на большой выборке, однако, фактически они пока подтверждают теорию смещения эксцентриситета (Eccentricity bias). Согласно ей, «образная» часть мозга имеет собственное положение и размер, и, соответственно, может смещаться в зависимости от рассмотрения предметов конкретного типа – центральным или периферическим зрением.

Поклонники видеоигр про покемонов представляют хорошую базу для исследования – будучи детьми, они много часов наблюдали центральным зрением причудливых зверьков на маленьком экране (наиболее популярные части видеоигр выпускались именно на портативных консолях), при этом сама игра награждала их за внимательность и скорость узнавания каждого из нескольких сотен существ.

Ученые надеются, что в будущем исследование получит дальнейшее развитие. Также примечательно то, что у всех 11 фанатов видеоигр о покемонах не было никаких проблем с социализацией, и каждый обладал ученой степенью.


Текст: Алексей Гоян

Extensive childhood experience with Pok?mon suggests eccentricity drives organization of visual cortex by Jesse Gomez, Michael Barnett & Kalanit Grill-Spector in Nature Human Behavior. Published May 2019

doi:10.1038/s41562-019-0592-8


Источник: neuronovosti.ru

Комментарии: