Нейросеть для рисования от Nvidia, инструкция Microsoft по дизайну ИИ-продуктов и другие важные новости дизайна за март

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2019-04-06 15:39

ИТ-гиганты

Традиционный дайджест от директора по дизайну бренда Mail.Ru.

1. Teenager’s UX ? Designing for Teens

Алита Джойс и Якоб Нильсен из Nielsen Norman Group рассказывают о пользовательском исследовании подростков и их взаимодействии с интерфейсами. Полезная привязка к паттернам в конце и сравнение с другими возрастами (дети, студенты, взрослые).

2. Repeat after me — Preference testing is not A/B Testing

Золотые слова Дэвида Тревиса из Userfocus: «Хватит спрашивать пользователя, какой вариант дизайна ему нравится. Это даёт ложные результаты, которые создают иллюзию принятия решений на основе данных».

3. UI Copy — UX Guidelines for Command Names and Keyboard Shortcuts

Отличная памятка Анны Келли из Nielsen Norman Group о правильных названиях интерактивных элементов и выборе комбинаций для быстрых клавиш (десктопные и веб-приложения).

4. Design interviewing — Ask me anything

Мощная инструкция по проведению собеседований от Курта Варнера из Dropbox. Много толковых советов по вопросам, формату, портфолио, тестовым, отсеву и другим аспектам процесса.

5. Checklist Design — Best UI elements for the best UX practice

Коллекция чек-листов по проектированию типовых интерфейсных паттернов. Что не забыть при их использовании.

6. Технологические, интерфейсные и визуальные тренды в дизайне

Джон Маэда выпустил свежий ежегодный отчёт Design in Tech Report. В этом году скорее компиляция заметных новостей в профессиональном сообществе, чем анализ инсайтов, как это было в первые годы, и чего обычно ожидаешь от новых выпусков. Ну и «нативка» инициатив его текущей компании Automattic (создатели WordPress).

Я не очень верю в ежегодные обзоры трендов (хотя, конечно же, обозреваю те, что ещё выходят) — отрасль меняется медленнее. Многие из тенденций развиваются и живут в восходящем виде пару лет, так что видишь их кочующими в такие отчёты из года в год (виртуальная и дополненная реальность, например).

Некоторые вроде «анимации», «крупной типографики» или «фоновых видео» уже стали клише в духе гэгов Бенни Хилла, про них наверняка будут вынуждены читать наши внуки. Поэтому разделяю дизайнерские тренды на три вида: технологические, интерфейсные и визуальные.

7. Новые инструменты дизайна

  • Sketch: компания получила $20 млн от инвестфонда Benchmark. В отличие от всех остальных Sketch все эти годы развивалась на деньги основателей. Но становится видно, как Figma с суммарными $82,9 млн обходит её на повороте. Sketch тизернула планы на год: браузерная версия с совместной работой, передача макетов из коробки, командные тарифы и пространство в облаке. Правда, темпы всё равно не огонь — первую версию в браузере обещают только к концу года. За это время Figma сделает немало витков вокруг земли.
  • UXCam: сервис для аналитики пользователей. Ориентирован на изучение конкретных сессий использования сайта или приложения.
  • Bloma: первый коммерческий инструмент алгоритмического дизайна от команды Creative.ai. Позволяет создавать постеры, рекламу и другие простые форматы.
  • Populate: огромная коллекция полуреальных данных для макетов и прототипов. Имена людей, клички животных, адреса, цвета, музеи, художники — всего 120 списков.
  • Friendly Faces: генератор иллюстративных аватаров пользователей для макетов.
  • Joe Schmoe: коллекция иллюстраций-аватаров пользователей для ваших макетов.
  • Blocs: ещё один инструмент дизайна, сфокусированный на адаптивных сайтах. Основан на идее «поясов», которые можно перемещать вверх и вниз по странице — как и привычные Tilda или Squarespace.
  • Adobe XD: мартовское обновление. Упростилось использование наработок в Adobe Illustrator, доработки интерфейса, улучшение интеграции с Jira.
  • Marvel: добавили возможность пользовательского тестирования прототипов. Они помогают как с записью сессии, так и с рекрутингом. Также вышла вторая версия плагина Maze для тех же задач.
  • Geenes: наглядный сервис для подбора цветовой палитры для интерфейса. Сразу примеряет их на абстрактный экран мобильного приложения.
  • Mock: простой онлайн-сервис вставляет видео интерактивного прототипа в рамку телефона для промо.
  • Abstract: получила $30 млн инвестиций (всего в них вложили $55 млн). Сильно для относительно простого сервиса, который не является самостоятельным инструментом.
  • Figma: Томас Лоури из Figma написал памятку по созданию библиотеки элементов. Максим Робинет поженил инструмент с Lottie.

  • Haiku Animator: инструмент сфокусировался на интерфейсной анимации и переименовался соответствующе.
  • AfterEffects: Джонас Наймарк из Google опубликовал шаблон, облегчающий работу с анимацией в Material Design.

  • Accessible Brand Colors: сервис подсказывает, насколько выбранные цвета хорошо работают для пользователей с ограниченными возможностями в разных контекстах: фон, шрифты разного размера и так далее.
  • Usabilla: инструмент купила SurveyMonkey.
  • Supernova: серьёзно обновили техническую начинку.

8. Microsoft Guidelines for Human-AI Interaction

Группа исследователей Microsoft собрала гайдлайны по дизайну продуктов, использующих технологии искусственного интеллекта. Получилось 18 эвристик, которые достаточно удобно использовать в работе, вот анонс и как использовать их в креативном процессе.

9. What Is the Purpose of UX Measurement?

Годная памятка Джеффа Сауро о том, зачем делаются измерения UX, по каким принципам они работают и какие ответы можно получить с их помощью. Как выбрать правильные метрики и как связать изменения интерфейса с их улучшением.

10. Human error ? An important ingredient in great designs

Отличная памятка по обработке ошибок пользователей от Эмануэля Сербаноу. Он разбирает их психологические причины и даёт рецепты по типовым ситуациям. Вдогонку — чек-лист по понятным и ёмким сообщениям об ошибках в формах от Эми Лик.

11. AUX3 — Making UX Research Track with Agile

Кэрол Джей Смит, Тайра Раух и Ханна Мойерс подробно описывают модель интеграции пользовательских исследований в канонический Agile-процесс. Это три типа работ (learning, problem solving и execution), для каждого из которых показан пример реальных задач.

12. Organizing Brainstorming Workshops ? A Designer’s Guide

Толковая памятка Славы Шестопалова из Eleks о популярных методах-помощниках при проведении брейнштормов ? шесть шляп мышления Де Боно, креативная стратегия Disney и SCAMPER от BBDO.

13. IBM AR/VR Design Language

Гайдлайны IBM по интерфейсам виртуальной и дополненной реальности.

14. Portfolios for UX Researchers — Top 10 Recommendations

Lexie Martin из Nielsen Norman Group даёт советы пользовательским исследованиям по составлению портфолио. Хотя у них нет визуально наглядных результатов, можно неплохо рассказать об исследовательских проектах и их результатах.

15. User Need Statements

Сара Гиббонс из Nielsen Norman Group разбирает формат описания пользовательских потребностей. Она советует использовать глаголы (цели и конечные состояния), а не существительные (конкретные решения).

16. Nvidia AI turns sketches into photorealistic landscapes in seconds

Ещё один пример крышесносной магии — экспериментальное решение Nvidia превращает набросок в фотографию природного ландшафта.

17. Storybook 5

Вышла пятая версия одного из самых популярных живых гайдлайнов Storybook для компонентов на React, Vue, Angular, React Native и Ember. Он наконец-то стал выглядеть прилично и сам построен на базе Storybook.

18. Beyond Vision — Sound Design as Sensory Design

Глава звукового и сенсорного дизайна Microsoft Мэтью Беннет рассказывает о своём видении роли звука в интерфейсах и цифровых продуктах в целом. Интересный широкий взгляд на горячую тему.

19. Особенности подходов к дизайну в реальном производственном секторе

Лев Соломадин из Сибура рассказывает об особенностях работы дизайнера интерфейсов в крупной и сложной производственной компании. Крутое погружение в реальный мир.

20. A guide to starting your own design studio from Hawraf

Дизайн-студия Hawraf нашумела своим открытым подходом в последние годы. Она решила закрыть компанию, но опубликовала все рабочие документы. Процесс дизайна, работа с клиентом и так далее.

Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. В нём, как обычно, много новых материалов по дизайну, дизайн-системам, инструментам дизайна, свежих скриптов и прочего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook, сообществе во «ВКонтакте» или канале Telegram — спасибо всем, кто помогает наполнять её. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.


Источник: vc.ru

Комментарии: