Microsoft адаптировала виртуальную реальность для слабовидящих людей

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Разработчики компании Microsoft создали набор программных функций для VR-шлемов, упрощающих пользователям с нарушениями зрения восприятие виртуального мира. Набор включает в себя 14 функций, в том числе повышение контраста и выделение краев, а также звуковую аннотацию объектов и действий. Посвященная разработке статья будет представлена на конференции CHI 2019.

Серийные VR-шлемы позволяют воспринимать виртуальный мир двумя способами — через зрение и слух. При этом звуковое сопровождение в виртуальной реальности является вспомогательным и не может заменить визуальное для пользователей, имеющих серьезные нарушения зрения. Кроме того, в отличие от обычных операционных систем, программное обеспечение шлемов виртуальной реальности не поддерживает специальные функции для людей с ограниченными возможностями, в том числе с нарушениями зрения. Некоторые исследовательские группы, в том числе в Google и Microsoft, создали системы виртуальной реальности для полностью слепых людей, но они сильно ограничены по возможностям по сравнению с обычным программным обеспечением для VR-шлемов.

Разработчики под руководством Эндрю Уилсона (Andrew Wilson) из исследовательского подразделения Microsoft создали фреймворк, позволяющий использовать вспомогательные функции для слабовидящих людей с обычными программами для VR-шлемов. Всего разработчики создали 14 функций, которые можно разделить на две группы по особенностям их реализации. Девять функций реализованы в виде плагина, который можно использовать с любыми приложениями для шлемов HTC Vive. Еще пять функций требуют более полной интеграции с программным обеспечением, поэтому их необходимо внедрять в приложение с помощью пакета для популярного игрового движка Unity.

Часть функций, доступных в виде плагина, позволяют увеличивать изображение или проводить другие визуальные манипуляции, к примеру, повышать яркость и контраст, а также затемнять периферийные части поля зрения. Другие же используют более сложные механизмы и позволяют, например, выделять контуры объектов и зачитывать текст. Более сложные функции, которые разработчикам приложений необходимо интегрировать самостоятельно, включают в себя распознавание объектов и зачитывание содержания сцены, нанесение визуальных направляющих линий, подсветку определенных объектов, а также перекрашивание находящихся рядом предметов в разные цвета.

Microsoft не первый раз представляет систему виртуальной реальности, адаптированную для людей с нарушениями зрения. К примеру, в прошлом году она создала систему виртуальной реальности для слепых людей, «отображающую» виртуальные предметы с помощью моторизированной трости. Кроме того, разработчики из Micosoft разработали навигаторы для слепых, позволяющие ходить внутри зданий и ориентироваться на улице.

Григорий Копиев


Источник: nplus1.ru

Комментарии: