Человек+машина. Кто будет работать на заводах в XXI веке

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Революция искусственного интеллекта не грядет, она уже здесь. Многие проиграют. А в выигрыше окажутся компании, которые стремятся расширить человеческие возможности с помощью машин, утверждают руководители компании Accenture Пол Доэрти и Джеи?мс Уилсон — авторы издания «Человек+машина. Новые принципы работы в эпоху искусственного интеллекта». Forbes публикует отрывок из этой книги, которая выйдет в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в мае

На одном из участков производственного цеха BMW в Дингольфинге (Германия) человек и робот вместе собирают трансмиссию. Рабочии? готовит корпус, а механическая рука, восприимчивая к происходящему вокруг и оснащенная функциеи? распознавания, поднимает механизм весом в 5,5 кг. Рабочии? переходит к следующеи? операции, а робот аккуратно устанавливает коробку передач и поворачивается, чтобы взять следующую.

В другом производственном участке под негромко играющую песню Lost on You американскои? певицы LP еще один манипулятор приклеивает черныи? уплотнитель по периметру автомобильных окон. Между операциями рабочии? подходит, чтобы протереть форсунку, вставить стекло и унести готовые окна, как будто робот и человек исполняют хорошо поставленныи? танец.

Благодаря открытиям в области искусственного интеллекта мы вступаем в эпоху радикальнои? трансформации бизнеса. Это новая эра, где фундаментальные управленческие подходы, которыми мы руководствовались прежде, меняются ежедневно. Системы на основе искусственного интеллекта не только автоматизируют многие процессы, делая их более эффективными, но и позволяют человеку и машине совершенно по-новому взаимодеи?ствовать. Меняется сама природа работы, что заставляет нас искать новые методы управления бизнесом и персоналом.

Долгие годы роботы представляли собои? громоздкие устрои?ства, обычно отделенные от работников-людеи? и выполняющие четко прописанную задачу — к примеру, они оптимизировали загрузку деталеи? на штамповочныи? пресс. Подобная функция была частью стандартизованного производственного процесса, в рамках которого и люди выполняли одну и ту же работу изо дня в день — например, выявляли дефекты в деталях.

Сравните традиционныи? конвеи?ер с заводом, где роботы намного меньше, маневреннее и способны работать бок о бок с человеком благодаря встроенным сенсорам и сложным алгоритмам искусственного интеллекта. В отличие от первых поколении? промышленных роботов — громоздких, неинтеллектуальных и даже опасных механизмов — новое поколение может распознавать находящиеся рядом объекты, понимать происходящее, деи?ствовать и обучаться благодаря машинному обучению и другим технологиям искусственного интеллекта. Иными словами, рабочии? процесс становится гибким и адаптивным, традиционные сборочные линии уступают место командам «человек + машина», которые можно постоянно менять без остановки производства. Теперь, чтобы выполнить кастомизированныи? заказ и адаптироваться к меняющемуся спросу, будут сформированы команды «человек + машина». К новым задачам они приступят сразу, без необходимости проверять и корректировать вручную процессы или производственные этапы.

Прогресс затронул не только производственную сферу. Системы искусственного интеллекта интегрируются во все отделы, от маркетинга, продаж и обслуживания клиентов до НИОКР.

Представьте: продуктовыи? дизаи?нер из Autodesk разрабатывает новыи? дрон. Вместо того чтобы модифицировать существующие концепты с учетом таких ограничении?, как вес и мощность двигателя, он вводит эти параметры в программу с функциями искусственного интеллекта. Алгоритм генерирует огромное количество дизаи?н-проектов, которых никто никогда прежде не создавал. Некоторые чересчур причудливы, другие более привычны, но все без исключения соответствуют исходным требованиям. Дизаи?нер выбирает тот вариант, благодаря которому его дрон будет выгодно отличаться от конкурентов, и дорабатывает прототип в соответствии с эстетическими представлениями и инженерными задачами.

От механики до органики

Потенциальная способность искусственного интеллекта трансформировать бизнес-процессы беспрецедентна, однако она создает и проблему, требующую особого внимания. В отношении использования искусственного интеллекта — систем, расширяющих возможности человека благодаря распознаванию, осмыслению, деи?ствию и обучению, — компании сеи?час находятся на перепутье. По мере внедрения подобных систем — от машинного обучения до компьютерного зрения и глубокого обучения — одни компании смогут увеличить производительность труда только в краткосрочнои? перспективе (и со временем этот эффект нивелируется), тогда как другие достигнут небывалых высот с помощью революционных инновации?, меняющих правила игры. В чем же причина?

Она кроется в понимании истиннои? природы воздеи?ствия искусственного интеллекта. В прошлом руководители внедряли машины, чтобы автоматизировать конкретные бизнес-процессы. Традиционно это были линеи?ные, пошаговые, последовательные, стандартизованные, повторяющиеся и измеряемые операции. За прошедшие годы их удалось оптимизировать благодаря анализу трудозатрат и потраченного времени (вспомните конвеи?еры), однако сеи?час этот подход исчерпал себя и компании выжимают последнее из автоматизации.

Продолжая исследовать потенциал технологии? искусственного интеллекта, лидеры отраслеи? начали по-новому смотреть на бизнес-процессы, прежде всего, как на гибкие и адаптивные. Они отказались от традиционных конвеи?еров и перешли к идее интеграции людеи? и продвинутых ИИ-систем. Взаимодеи?ствие человека и машины радикально меняет многие процессы. Опыт BMW и Mercedes-Benz убеждает в том, что традиционные сборочные линии уступают место интегрированным командам сотрудников, работающих бок о бок с роботами. Команды нового типа способны на ходу усваивать новую информацию и адаптироваться к быстро меняющимся рыночным условиям. Это позволяет компаниям переосмысливать бизнес-процессы.

Третья волна

Ключ к пониманию роли искусственного интеллекта сеи?час и в будущем — трансформация бизнес-процессов. Распространено мнение, что системы на основе искусственного интеллекта, включая робототехнику и ботов, постепенно начнут вытеснять людеи? с рабочих мест, отрасль за отраслью. Беспилотные автомобили придут на смену такси, возьмут на себя курьерскую доставку и грузовые перевозки. Для некоторых профессии? это верно, однако наши исследования показывают, что, хотя искусственныи? интеллект можно использовать для автоматизации определенных процессов, гораздо большего эффекта можно достичь при дополнении и расширении человеческих возможностеи?. К примеру, при обработке требовании? и жалоб искусственныи? интеллект не заменяет людеи?; напротив, он берет на себя однообразные рутинные деи?ствия по сбору данных и их предварительному анализу, высвобождая сотрудникам время для решения сложных проблем. По сути машины делают то, что им удается лучше всего: выполняют повторяющиеся монотонные задачи и анализируют колоссальные объемы данных. А люди занимаются тем, что они умеют лучше всего: работают с неоднозначнои? информациеи?, приходят к умозаключениям в сложных случаях и общаются с недовольными клиентами. Зарождающаяся интеграция человека и машины положила начало так называемои? третьеи? волне бизнес-трансформации.

Чтобы лучше понимать, как сегодня обстоят дела с внедрением искусственного интеллекта, следует разобраться в истории вопроса. Первая волна трансформации предполагала стандартизацию процессов. Эту эпоху открыл Генри Форд, которыи? превратил производство автомобиля в набор последовательных операции?, осуществляемых на конвеи?ере. Каждую операцию можно было измерить, оптимизировать и стандартизировать, обеспечив на этои? основе рост производительности труда.

Основным содержанием второи? волны трансформации бизнеса стала автоматизация. Эта волна пришла в 1970-х годах и достигла своего пика в 1990-е благодаря реорганизации бизнес-процессов на основе открытии? в области информационных технологии?: персональные компьютеры, обширные базы данных и программное обеспечение, которое автоматизировало задачи бэк-офиса. Такие ритеи?леры, как Walmart, оседлали вторую волну и стали мировыми лидерами. Некоторые компании смогли полностью перестроиться: UPS, к примеру, из курьерскои? службы превратилась в глобальную логистическую компанию.

Третья волна связана с адаптивными бизнес-процессами. Основанная на двух предыдущих, она будет гораздо более масштабнои? и значительнои?, чем революция конвеи?еров и компьютеров, и олицетворяет собои? радикально новые методы ведения бизнеса. Как мы покажем в этои? книге, лидеры отраслеи? трансформируют свои бизнес-процессы, чтобы стать более гибкими и быстрыми, а также легко адаптироваться к поведению, предпочтениям и потребностям своих сотрудников в любои? момент. Эта способность к адаптации опирается на обработку данных в режиме реального времени (вместо заранее заданнои? последовательности шагов). Хотя процессы не стандартизованы и не унифицированы, они дают гораздо более значимые результаты. По сути, ведущие компании выводят на рынок персонализированные продукты и услуги (в отличие от массовои? продукции вчерашнего дня) и при этом обеспечивают стабильное увеличение прибыли.


Источник: www.forbes.ru

Комментарии: