Теория всего / Квантовая физика

МЕНЮ


Искусственный интеллект. Новости
Поиск
Регистрация на сайте
Сбор средств на аренду сервера для ai-news

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости

Новостная лента форума ailab.ru


Необходимые "инструменты" для чтения, прослушивания, просмотра и понимания поста: Лингвистика, социология, психология, философия, музыка, колористика, квантовая механика, физика, астрономия, электродинамика, электромеханика, генетика, нейрофизиология, биология, химия, математика, геометрия, обществознание, образное и логическое мышление одновременно, с помощью информатики, ИИ.

Гуманные начала прежней этики, на которых ранее держались её исходные морально-нравственные принципы, во многом оказались сегодня несостоятельными. Они потеряли своё былое значение в связи с новыми процессами, развивающимися в человеческом обществе, и высокими темпами научного, технического и технологического творчества. В результате возникла новая общественная ситуация.

Мысль - свойство. Гениальность (от лат. genius — дух) — высший уровень развития способностей — как общих (интеллектуальных), так и специальных (см. Способности; Способности специальные).

Самость — в аналитической психологии К. Юнга, архетип, являющий собой центр суммативной целостности сознательного и бессознательного психического бытия. Символизируется окружностью и другими фигурами и образами.

Понятие самости введено в оборот К. Юнгом, но ни в работах К. Юнга, ни в трудах его последователей не получило однозначного определения. Порой интерпретируется как исходное состояние интегрированного организма, образ сверхординарного объединяющего принципа, архетипическое стремление к координации напряжения противоположностей, архетипический образ человеческого потенциала и единства личности как целого, как суммативность личности и т. д.

Нейробиология мысли.

Мысль, возникающая всякий раз в головном мозге (назовем ее ментальным событием), — есть по сути мгновенные и существенные изменения как внутри большого числа нейронов, так и снаружи их, в межклеточном пространстве, в синаптических связях между нервными клетками, а также в т.н. глиальных клетках (К глиальным клеткам головного мозга относятся все другие, кроме самих нейронов, клетки мозговой ткани. Это вспомогательные клетки, создающие микроокружение и выполняющие опорную, питательную и ряд других необходимых для нервных клеток функции. Их число в головном мозге в десятки раз превышает число нейронов)

Что удивительно, эти молекулярные изменения происходят одновременно и молниеносно во всем головном мозге и теле человека, в специфических областях и цепях, используя множество различных механизмов.

Каждое отдельное ментальное событие использует одни и те же нейроны, которые могут образовывать свои сети в совершенно разных областях. Сигналы в этих сетях возникают единовременно с другими типами электрического взаимодействия, включая синхронные колебания и изменения электрического потенциала в межклеточном веществе головного мозга. Также с каждым новым усвоенным событием из стволовых предшественников возникают новые клетки и встраиваются в нейронные цепи. И это лишь часть механизма существования мысли в мозге.

Нейроны сами по себе являются чрезвычайно сложными клетками — в сущности отдельной цивилизацией, производящей с участием клеточных ядер свой продукт и массивную систему транзитных микротрубочек и митохондрий со сложным комплексом двигателей для транспортировки материальных данных. Белок актин, составляющий основу трубочек цитоскелета, быстро организовывается, разрушается и перестраивается в чрезвычайно сложные структуры наподобие строительных лесов внутри клетки, чтобы поддерживать новые дендриты (Отростки нервных клеток, воспринимающие сигнал, см. рисунок выше) и синаптические бляшки-бугорки на окончаниях аксонов (Чтобы нервный импульс передался с отростка одной клетки на тело или отросток другой клетки должен образоваться синапс — терминал — особые утолщения-бугорки, которые связываясь с обоих сторон, формируют синаптическую щель со сложным механизмом регуляции, открытия и закрытия каналов, по которым сигнал, например, в виде деполяризационной волны возбуждения, приобретает свойства нейромедиатора — молекулы, которую захватывают рецепторы постсинаптической мембраны).

Сравнительно крошечные ядра нейронов поддерживают и обеспечивают материалом для транспорта гигантские аксоны, достигающие порой в длину более полуметра (и более в составе волокон спинного мозга до нижних конечностей) и имеющие по своему ходу до сотни тысяч соединений с дендритами других клеток. Эти синапсы постоянно образовываются и распадаются, примерно среди 100 млрд. нейронов, своими отростками формируя сеть, насчитывающую триллионы и более таких узлов. (Существует более 2-х десятков нейромедиаторов, роль которых в синаптической передаче сигнала изучена. Поэтому триллионы (и более) нейронных связей можно возводить в степень еще и количества известных нейромедиаторов. Получается совсем невообразимое количество вариантов).

Роль таких каскадных структур безмерно велика, однако при этом сами нейроны тем или иным образом также принимают участие в анализе и передаче информации и значений.

Несмотря на то, что каждая деталь этого процесса известна не до конца, последние исследования показывают, что просто мысленное переключение внимания с одного на другой зрительный образ немедленно перестраивает синаптические связи. Изменения возникают путем смены нагрузки на пресинаптические события (Цепь внутриклеточных реакций, которые предшествуют выработке нейронами достаточного количества нейромедиатора, чтобы передать сигнал дальше, через синапс на другой нейрон, так что возникнет потенциал действия в другой клетке или нет) — увеличивая или ослабляя чувствительность для того чтобы распознать значимый для внимания источник сигнала из общего шума, поступающего с других рецепторов чувствительности.

Именно значения приводят в действие специфические нейроны и влияют на иммунные процессы.

Подобно тому, как мысль представляет собой особые изменения в нейронах головного мозга, некоторые из этих изменений также вызывают очень специфические трансформации во всем остальном теле, а особенно в иммунной системе. Удивительно, именно содержание ментального события, самой мысли, определяет значение и характер множества специфических молекулярных каскадов во всем теле.

Исследования показывают, что радость и наслаждение, получаемые в результате раскрытия и обретения смысла или удовольствие от поддержки и одобрения общества сопровождаются существенными изменениями в экспрессии генома (Экспрессия генов — сложный процесс синтеза необходимых белков, закодированных теми генами к которым обеспечивается доступ целому ряду молекул РНК, участвующих в этом процессе, начиная с ядра клетки).

Эти изменения касаются усиления противовирусной защиты и увеличения активности противовоспалительных факторов. Оба этих аспекта фундаментально вовлечены в патогенез многих заболеваний. Что особенно удивительно, наслаждение получаемое от таких обычных благ, как вкусная еда или обладание каким-либо значимым имуществом не оказывали на организм подобного эффекта.

Отсюда следует, что содержание мысли, характер ментального события управляет экспрессией тысячи различных генов, используя тонко слаженный и чрезвычайно сложный комплекс процессов.

Кстати, сосредоточенное размышление над смыслом только что прочитанного также вызвало активность экспрессии генов, ответственных за синтез противовоспалительных и противовирусных факторов иммунной системы.

Концепции описывающей "время" нет, но настоящее время есть и все это понимают.

Из Википедии: Концепции времени

Еди­ной об­ще­при­знан­ной тео­рии, объ­яс­ня­ю­щей и опи­сы­ва­ю­щей такое по­ня­тие, как «время», в на­сто­я­щее время не су­ще­ству­ет. Вы­дви­га­ет­ся мно­же­ство тео­рий (они также могут быть ча­стью более общих тео­рий и фи­ло­соф­ских уче­ний), пы­та­ю­щих­ся обос­но­вать и опи­сать это яв­ле­ние.

Настоящее — часть линии времени, состоящая из событий, которые происходят в данный момент, то есть определённая область пространства-времени. При определённых допущениях под настоящим временем понимаются текущие дни, месяцы и годы.

Прошлое — это вероятность, будущее - это возможность.

Психо-физическая константа - человек.

Вероятностное прогнозирование

Предвосхищение будущего, основанное на вероятностной структуре прошлого опыта и информации о наличной ситуации (И. М. Фейгенберг).

Прошлый опыт и наличная ситуация дают основание для создания гипотез о предстоящем будущем, причем каждой из гипотез приписывается определенная вероятность.

В соответствии с вероятностным прогнозированием осуществляется преднастройка — подготовка к соответствующим действиям индивида.

Вероятностное прогнозирование изучается в рамках физиологии активности.

С процессами мышления восприятие сближает также возможность трансформации образа с целью приведения его к виду, пригодному для принятия решения. Подобные преобразования, часто неосознаваемые, могут способствовать решению задач.

Таким образом, восприятие — не пассивное копирование мгновенного воздействия, а живой, творческий процесс познания.

Одно из следствий теории квантовой механики заключается в том, что события, произошедшие в прошлом или в будущем, не происходили каким-то определённым образом. Вместо этого они произошли всеми возможными способами.

Это связано с вероятностным характером вещества и возможностью энергии, согласно квантовой механике: до тех пор, пока не найдётся сторонний наблюдатель, всё будет парить в неопределённости.

Наблюдатель - человечество.

Здесь и сейчас приобретает естественное и фундаментальное значение основанное на свойствах.

Развитие психики

Развитие психики — закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях. Развитие психики характеризуется относительной обратимостью изменений, направленностью (то есть способностью к накапливанию изменений, «надстраиванию» новых изменений над предшествующими) и их закономерным характером (например, воспроизводимостью однотипных изменений у особей одного вида).

Развитие психики реализуется в форме филогенеза и онтогенеза. Особый предмет исследования составляют формирование и распад мозговой организации психических структур (см. Нейропсихология). Теории развития психики различаются в зависимости от трактовки структуры психики и условий, определяющих ее преобразование. Можно указать лишь на два общих положения, характерных для большинства концепций. Во-первых, выделяются две группы факторов, обусловливающих развитие психики: природные задатки и внешнее окружение (наиболее четко у В. Штерна, К. Бюлера и их последователей).

Иногда выделяют в особую группу факторов личностную активность, отличную от природных задатков (Г. Олпорт) (см. Гуманистическая психология).

Во внешнем окружении, когда речь идет о человеке, обычно обращают внимание на присвоение социальных норм (см. Нормы групповые) и культуры, зафиксированных в знаково-символических формах (Д. Брунер, Д. Мид, Ж. Пиаже, К. Г. Юнг, Л. С. Выготский).

Отмечается, что под влиянием этих форм происходит перестройка порождающих структур психики. Во-вторых, признается наличие некоторых универсальных законов развития психики, в частности объединяющих онтогенез и филогенез человеческой психики.

Наиболее отчетливо эта идея под прямым влиянием биогенетического закона Э. Геккеля была высказана С. Холлом в его теории рекапитуляции, согласно которой онтогенетическое развитие психики ребенка воспроизводит филогенез человечества.

Развитие психики рассматривалось при этом как процесс последовательного включения человека в ряд социально-предметных деятельностей.

Интериоризация структур этих деятельностей определяет формирование многоуровневых базовых структур психики. Л. С. Выготским было обосновано положение о ведущей роли обучения в развитии психики: обучение должно идти впереди развития (см. Зона ближайшего развития). Он критически оценивал представление об отождествлении развития с обучением и отрыве развития психики от обучения. Развитие психики человека выступает в единстве с развитием его личности (см. Развитие личности), хотя эти процессы не являются тождественными.

Функциональное состояние зависит от особенностей характера выполняемой деятельности; значимости мотивов, побуждающих к выполнению конкретной деятельности; величины сенсорной нагрузки, которая может достигать высоких значений или резко падать в условиях сенсорной депривации;

исходного уровня активности нервной системы, как отражения предшествующей деятельности; индивидуальных особенностей нервной системы;

воздействий, выходящих за рамки естественной среды обитания организма (фармакологических, химических, электрических и т. д.).

Функциональное состояние не совпадает с уровнем бодрствования, которое является его поведенческим проявлением. Существуют собственные индикаторы функционального состояния, не сводимые к показателям уровня бодрствования и эффективности деятельности. К ним относятся характеристики биоэлектрической активности мозга, отражающие активность модулирующей системы мозга.

Основные типы электромагнитных ритмов мозга :

альфа-ритм (от 8 до 13 Гц, амплитуда – до 100 мкВ);

бета-ритм (от 15 до 35 Гц, амплитуда – 5-30 мкВ);

гамма-ритм (от 35 до 100 Гц, амплитуда – до 15 мкВ);

дельта-ритм (от 0.5 до 4 Гц, амплитуда - 50-500 мкВ);

сигма-ритм (от 13 до 14 Гц);

тэта-ритм (от 5 до 7 Гц, амплитуда – 10-30 мкВ);[1]

Альфа-ритм один из интереснейших ритмов. Это такая активность мозга, при которой человеческое состояние бодрствования переходит в состояние сна. Альфа-волны продуцируются также в состоянии медитации. В быту выражение "настроиться на волну", возможно, означает настройку на альфа-ритм:)

В.О. Шуман в 1952 г. обнаружил существование электромагнитных резонансов в поле Земля-ионосфера. Резонанс - это совпадение внешних колебаний с собственной частотой колебания того или иного тела.

Начиная с 1995 года, эта величина изменялась таким образом:

1995 г – 8,6 Гц;

1999 г – 11,2 Гц;

2000 г – 12 Гц;

2001 г – 12,2 Гц;

2002 г – 12,4 Гц;

зима 2003 г – 12,6 Гц;

лето 2003 – 12,89 Гц;

осень 2003 г – 13 Гц;

в 2017 г частота Шумана достигла 36 Гц.

В России есть станция, работники которой ведут постоянный мониторинг резонанса Шумана. Она находится в городе Томске на базе Томского Государственного Университета. На их официальном сайте можно посмотреть частоту на сегодня. Обновление данных происходит каждые два часа.

Гамма-ритм (частота колебания выше 40 Гц) — признательность вызывает колебания в 50 Гц, благодарность — 150 Гц, безусловная любовь — 250 Гц.

Наглядным ярким примером воздействия может служить эксперимент группы российских ученых, описание которого содержится в интервью академика П. Гаряева изданию NRS («Новое русское слово» ).

Таким образом, зная о связи гормон – эмоция, можно поддерживать свои положительные эмоции. Неоднократно проверял на себе: утреннее потягивание (выработка эндорфинов), улыбка и благодарность за предоставленный новый день жизни всегда наполняет организм эндорфинами, серотонином, дофамином, а значит радостью и благоразумием.

Ведь не будет преувеличением сказать, что от работы гормонов напрямую зависят многие наши чувства и эмоции, а следовательно формируются намерения!

Так выглядит вкратце чрезвычайно плотный ряд масштабных событий, которые случаются в миллисекунды с каждым мысленным событием в мозге.

Комментарии: