На чем родителям следует сделать акцент, чтобы развивать в детях психологическую устойчивость?

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2019-03-08 20:18

Психология

Психологическая устойчивость – это удивительное качество. Все люди рождаются со способностью адаптироваться к тому, что они не могут изменить, способностью восстанавливаться, чтобы оптимально функционировать в жизни. Это, по сути, и является определением психологической устойчивости – умение восстанавливаться после травм. Но это не неизбежно, это подразумевает определенный процесс. И ирония, парадокс заключается в том, что этот процесс подразумевает столкновение с тщетностью — нужно прочувствовать тщетность того, что мы не можем изменить.

Когда мы сталкиваемся лицом к лицу с тем, что не в силах изменить, мы должны ПРОЧУВСТВОВАТЬ эту тщетность: ведь мы не можем заставить это работать так, как нам хотелось бы. То, как маленькие дети проживают эту тщетность, можно наблюдать по языку их тела. Примечательно, что их лимбическая система (эмоциональный мозг), а именно ее командный центр — мозжечковая миндалина — посылает сигналы слезным железам и глаза увлажняются. И мы всегда понимали, что эти слезы, эти особые слезы — слезы тщетности — служат признаком трансформации, восстановления, психологической устойчивости.

И получается, что если, например, мама сказала: «Нет, еще одной сказки перед сном не будет», «Сладкого больше не будет», и ребенок поплакал по этому поводу несколько раз, погрустил, то его мозг делает вывод, что он в состоянии справиться с тем, когда что-то идет не по его плану. Что можно пережить, если ты не всегда первый, не всегда лучший или приходится делить маму с братьями и сестрами.

Ирония в том, что путь к психологической устойчивости, путь к умению восстанавливаться – это на самом деле «путь слез». И исследования подтверждают это: детям приходится достаточно много плакать в первые пять лет своей жизни, чтобы быть способными адаптироваться, прежде чем они отправятся в школу. Кто бы мог подумать, что слезы играют такую важную роль в процессе человеческой адаптации и психологической устойчивости!

Проблема в том, что в нашем обществе мы стали бояться слез вместо того, чтобы позволять им быть. Дети естественным образом начинают плакать, когда встречаются с чем-то, чего не могут изменить. Мы не должны смотреть на это как на проблему. Мы должны смотреть на это как на естественный способ формирования психологической устойчивости.

Гордон Ньюфелд

Источник: www.alpha-parenting.ru

Комментарии: