МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ.

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2019-03-03 11:04

работа мозга

Разделение функций полушарий мозга обеспечивает их взаимную дополняемость. Поэтому успешная деятельность человека возможна лишь при их хорошем взаимодействии, которая осуществляется с помощью пучков нервных волокон, которые не у всех людей имеют достаточные нейронные сети. А это может быть причиной отставания в развитии, проблем с интеллектом, вниманием, чтением, поведением и т.д.

Миф о том, что полушария головного мозга функционально асимметричны, является одним из наиболее популярных мифов, касающихся мозга. Этот миф появился не просто так. По большому счёту, причиной его возникновения стали результаты исследований, проводившихся с «расщеплённым мозгом», которые были организованы американским нейропсихологом и профессором Роджером Сперри и командой его коллег.

В процессе исследований учёные проводили хирургические операции, в ходе которых разрезали у людей мозолистое тело, соединяющее правое и левое полушария головного мозга. Посредством такой операции, которая, была необходимым вариантом помощи, можно было избавить больных тяжёлой формой эпилепсии от сильнейших эпилептических припадков.

Так, предъявляя разным полушариям, отдельно друг от друга, различные стимулы, учёные смогли выяснить, что они способны с относительным успехом выполнять и различные мыслительные действия. Например, у большего количества людей те области, которые отвечают за первичную обработку речевых данных (словообразование, грамматика и т.п.), располагаются в левом полушарии, а правое полушарие принимает участие, главным образом, в процессах эмоциональной оценки явлений, событий и объектов.

Но разговор ведётся не о том, что какое-то полушарие не способно к выполнению определённой функции, а о том, что одно полушарие может выполнить эту функцию эффективнее и быстрее. К примеру, несмотря на то, что основная роль в обработке речи принадлежит левому полушарию, правое тоже принимает в этом процессе участие, занимаясь обработкой темпа, ритма, интонации и т.д.

Комментарии: