«Любовь, смерть и роботы» — мультсериал от которого невозможно оторваться

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2019-03-19 01:50

Философия ИИ

Антологии короткометражек «Любовь, смерть и роботы» понадобилось 11 лет, чтобы добраться до зрительских экранов. Ещё в 2008 Дэвид Финчер («Бойцовский клуб») и Тим Миллер («Дэдпул») хотели снять сборник коротких Sci-Fi историй в духе комиксов из журнала Heavy Metal, который Миллер очень любил в детстве.

Воплотить замысел не позволили недостаток финансирования и проблемы с правами, поэтому на подмогу режиссёрам пришёл Netflix, ещё раз подтвердив статус главной площадки для телевизионных экспериментов.

«Любовь, смерть и роботы» не похож ни на один другой современный сериал — 18 короткометражек, входящих в первый сезон, напоминают странный галлюциногенный сон: в них много ярких визуальных образов, насилия и наготы. Среди них почти нет откровенно неудачных — большинство мини-фильмов крутые и поражают качеством графики и анимации. Рассказываем, чем именно нам понравился «Любовь, смерть и роботы» и почему его обязательно нужно посмотреть.

Сны без логики

Важно понимать, что «Любовь, смерть и роботы» — коллаборация художников со всего мира, и благодаря этому сериал получился таким разнообразным. Дэвид Финчер и Тим Миллер выступали продюсерами и утверждали сценарии фильмов — в остальном у студий, участвовавших в проекте, была полная творческая свобода, если верить словам самого Миллера.

Короткометражки для «Любовь, смерть и роботы» снимали команды из 11 стран (есть даже фильм из России), и никаких строгих сюжетных или стилистических рамок перед ними не стояло. По названию можно подумать, что сюжеты в сериале посвящены дистопиям будущего, но всё не так однозначно: есть тут, например, военная драма про американских солдат-оборотней на Ближнем Востоке или абсурдная комедия про цивилизацию в холодильнике (снятая, кстати, самим Тимом Миллером и его анимационной студией Blur).

Многие сравнивают «Любовь, смерть и роботы» с «Чёрным зеркалом», но антология Миллера и Финчера более эклектична: далеко не все короткометражки повествуют об отношениях человека и технологий.

Зато здесь много научной фантастики в духе Азимова или Кларка — сценарии большинства фильмов основаны на литературных первоисточниках, оригинальных сюжетов здесь всего пара штук.

К сожалению, сюжеты не всех короткометражек одинаково хороши: качество текста варьируется от «восхитительно» до «что я только что посмотрел». Самое интересное, что сценарием большинства фильмов занимался один человек, — Филип Джелатт — но удержать одинаково высокую планку ему не удалось. Совсем неудачные, правда, можно пересчитать по пальцам одной руки.

Зато всё искупает визуальная составляющая: она потрясающая. В некоторых фильмах используют 3D-графику, в некоторых — двумерную. Какие-то короткометражки качеством графики напоминают фильмы по Final Fantasy, другие похожи на работы Disney и мультики с Adult Swim, есть даже эпизод с использованием cell shading. Но главное — ни один фильм не выглядит бюджетно. Будет интересно узнать, во сколько именно это всё обошлось.

У каждой короткометражки свой яркий визуальный стиль и своя вселенная. Одну из них, кстати, срежиссировал Альберто Миелго — во многом именно благодаря ему недавний «Человек-паук: Через вселенные» выглядит так круто.

Про многие миры моментально хочется узнать больше — возможно, со временем мы увидим новый контент в тех же сеттингах. Авторы не исключают, что «Любовь, смерть и роботы» может стать этакой сериальной лабораторией, если всё сложится удачно.

Самое удивительное — какой эффект даёт эта комбинация разных стилей и сюжетных концепций. Каждый новый эпизод включаешь в предвкушении чего-то удивительного. Ждёшь, что же тебе покажут дальше, как ещё вынесут мозг. И почти никогда не разочаровываешься.

Мультипликация для взрослых

В «Любовь, смерть и роботы» много насилия вперемешку с мужской и женской наготой, NSFW-контент — чуть ли не основная «продающая» фишка сериала. На мой взгляд, создателям удалось избежать пустого эпатажа — голые тела почти никогда не показывают просто так.

Антология даёт много поводов порассуждать о табуированности секса в культуре — тут много эротических сцен на грани с порнографией, но сделаны они, в основном, со вкусом.

Откровенные сцены в «Любовь, смерть и роботы» почти всегда либо рассказывают что-то новое о персонажах, либо помещают их в важный для сюжета контекст: женщина в халате на голое тело, убегающая от убийцы, выглядит особенно хрупкой.

Но сдержанных короткометражек тут тоже достаточно: «Любовь, смерть и роботы» не давит на зрителя лавиной насилия и секса, как это может показаться — тут всего в меру.

Если всё-таки попытаться объединить все мини-фильмы одной темой, то я бы сказал, что «Любовь, смерть и роботы» рассказывает о способности человека преодолевать непреодолимое: расстояние, время и даже собственную телесность. Секс и сцены насилия тут выступают просто нарративным инструментом — к тому же, поколение людей, привыкших к бесплатному порно в интернете, «Любовь, смерть и роботы» вряд ли чем-то удивит или шокирует.

«Любовь, смерть и роботы» — замечательная антология анимационных фильмов, в которой почти каждая из 18 короткометражек чем-то да цепляет. Тут есть и комедии, и научная фантастика, и даже мультфильм про Дракулу.

А ещё сериал Дэвида Финчера и Тима Миллера — отличный повод узнать об анимационных студиях со всего мира. Благодаря разношёрстной команде художников, первый сезон получился предельно разнообразным: рядом с 3D-графикой соседствует 2D и даже live-action.

И пусть не все фильмы одинаково хороши, но достойных среди них значительно больше, чем проходных.


Источник: m.vk.com

Комментарии: