Инфантильность как культурный феномен

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2019-03-12 15:44

Психология

Психологическая инфантильность, как незрелость эмоционально-волевой сферы, является синдромом как при разных расстройствах психики, таких, как пограничное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, нарциссическое и истероидное расстройство, так и простым следствием гиперопеки и эмоционального насилия, при котором родители добивались послушания с помощью манипуляций на чувстве вины, стыда или с помощью запугиваний.

В результате такого воспитания в психике человека остается запрет на собственное развитие: нельзя думать и решать самому, нельзя принимать решения, нельзя делать выбор. Учитывая тот контекст, в котором росли наши родители и их родители, где инакомыслие действительно приводило к смерти, психологическая инфантильность на постсоветском пространстве - это последствие такой культуры страха. Мы просто пожинаем плоды прошлого.

Два инфантильных человека, образующих пару, не становятся взрослее от того, что они живут без родителей, они продолжают держаться тех моделей поведения, до которых успела доразвиться их психика, и похожи на двух боязливых и капризничающих детей. Недостаток опоры на себя (опираться ведь практически не на что, собственный взгляды на мир не сформированы) заставляет их искать опору друг в друге или в других людях, а поскольку другие люди живут свою жизнь и не могут заменить человеку его незрелую личность на что-то более зрелое, они постоянно разочаровываются, снова и снова оказываясь в состоянии брошенного, ненужного и боящегося жизни ребенка. Ответственность за свою жизнь для человека с незрелой эмоционально-волевой сферой это огромная тяжесть, не говоря уже об ответственности за своих детей. Отсюда возрастные кризисы, депрессии, прокрастинация, нервные срывы, зависимости и т.п.

Развитие психики происходит в результате переработки эмоциональных аффектов. Инфантильной психике свойственно очень бурное эмоциональное реагирование и невозможность успокоения без внешней поддержки. Точно как у любого ребенка. Для того, чтобы психика созревала, необходимо, чтобы с ребенком (или инфантильным взрослым) находился в стабильных отношениях эмоционально-устойчивый человек со зрелой эмоционально-волевой сферой, могущий контейнировать как свои, так и чужие аффекты. Контейнировать - это значит выдерживать накал страстей без отвергания, осуждения, оставаясь в отношениях. Именно в таких отношениях психика начинает развиваться. По факту в терапии происходит дозревание психики клиента до взрослого уровня функционирования.


Источник: m.vk.com

Комментарии: