Активней всего связи в головном мозге у ребенка формируются в первые 10 лет жизни.

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2019-03-07 05:22

Головной мозг

Активней всего связи в головном мозге у ребенка формируются в первые 10 лет жизни. При этом у каждой функции есть пики развития. Например, зрение наиболее активно развивается в 2–4 месяца. К этому возрасту нейроны участков головного мозга, отвечающих за зрение, максимально соединены между собой. Из этого количества связей в дальнейшем останутся лишь те, что обеспечивают нормальное зрение.

То же самое происходит с речевым развитием. До 1 года мозг ребенка собирает информацию о языковой среде, в которой находится малыш, и практически одинаково реагирует как на родную, так и на иностранную речь. Но после года начинается процесс избирательного отбрасывания связей. Все, что оказалось незадействованным, то есть связи, обеспечивающие распознавание звуков иностранной речи, исчезает. Связи же, благодаря которым ребенок быстро узнает фонемы своего родного языка, усиливаются. Это создает предпосылки для нормального речевого развития. Так, за счет избирательного уменьшения синапсов, и происходит обучение мозга. В то же время нельзя говорить о полном уничтожении того, что не пригодилось. Отмирают далеко не все ненужные связи, и, если ребенок будет находиться в иноязычной среде, он легче выучит этот язык.

Система соединений запрограммирована генами, но каждый малыш будет устанавливать индивидуальную систему связей в зависимости от своей деятельности, своих эмоций и опыта – и это уже полностью приобретенная система. Рассказанные взрослыми истории, сказанные на ушко слова, игры, прогулки, чтение – все это простимулирует мозг малыша и наделит его уникальными воспоминаниями.

Какова же доля врожденного и приобретенного в нашем интеллекте? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Ведь интеллект не исчерпывается только умственными способностями. Он зависит также от объема памяти, особенностей эмоциональной реакции, скорости принятия решений. По данным исследований, в интеллекте доля переданных по наследству способностей составляет от 40 до 85%. Мы можем только с той или иной степенью вероятности предполагать, какие навыки и знания малышу будет легче освоить. Успех обучения зависит не только от генетически заложенных предпочтений, но и от того, в какой степени окружающая среда и накопленный жизненный опыт будут способствовать проявлению способностей ребенка.

У детей, увлекающихся музыкой или танцами, нейронные сети организованы иначе, чем у тех малышей, кто фанатеет от конструктора или игровой приставки. Если в результате несчастного случая повреждается одна зона мозга, обучение помогает установить новые синапсы, благодаря чему уже другой участок мозг восстанавливает потерю. Как видите, мозг – это удивительная машина, предназначенная для адаптации и обучения.

Для гармоничного развития головного мозга малыша нужна среда, насыщенная положительными эмоциями и новыми впечатлениями. Она заставит мозг работать активнее, стимулирует его развитие. Ребенка должны окружать звуки, изображения, прикосновения, запахи. Все это – стимулы, которые воспринимаются мозгом и помогают ему формироваться быстрее.

Комментарии: