Big Data для бизнеса: как крупные компании работают с клиентами в социальных сетях

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Рассказывает Александр Сергиенко, исполнительный директор компании «Иннодата», специально для Tproger

Современный бизнес не может игнорировать социальные сети. Компании — как небольшие, так и крупные — все чаще открывают свои представительства в VK, Facebook, Twitter, Linkedin и т. д. Специфика социальных сетей и «взрывной» рост их аудитории ставят перед компаниями новую проблему: теперь аккаунты и профили нужны не для привлечения новых пользователей, а для работы с уже существующей клиентской базой.

Задумайтесь:

  • В 2016 году был опубликован отчет «The State of Social», согласно которому 54% всех компаний осуществляют поддержку своих клиентов через социальные сети.
  • Специалисты Sprout Social, опираясь на свои внутренние данные, отметили, что клиенты в поисках поддержки сначала обращаются к социальным сетям, а уже потом пытаются найти и использовать другие возможные каналы. Рост обращений в поддержку за 2015-2016 гг. через социальные аккаунты и группы компании увеличился на 18%.
  • Эксперты Университета Хартфорда и Университета Южной Каролины выявили интересную закономерность: чем активнее компания работает с пользователями посредством социальных сетей, тем сильнее у них ассоциация с брендом. Кроме того, эти клиенты чаще демонстрируют свою лояльность и заинтересованность в услугах и товарах компании.

Как бизнес использует аналитику в CRM-системах

Социальные сети для бизнеса — относительно новый, малоизученный канал взаимодействия с пользователями. Канал, который практически лишен анонимности — у пользователей имеются свои аккаунты с заполненной информацией. При необходимости можно составить профиль клиента путем сбора некоторых доступных сведений о нем.

Анализировать такие большие объемы информации непросто, а со временем данных станет еще больше. Их прирост будет лавинообразным, поскольку пользователи проводят онлайн все больше и больше времени и их коммуникации переносятся в социальные сети. Онлайн-жизнь становится неотъемлемой частью реальной жизни. Ведущие социальные сети сталкиваются с мощным притоком новых пользователей. Как показывает статистика, сегодня социальными сетями в общей сложности пользуется свыше 2 млрд человек.

Это влечет за собой серьезные последствия для компаний. Если клиент будет недоволен обслуживанием, он всегда может оставить негативный отзыв на своей странице. Для него это гораздо быстрее и проще, чем пытаться достучаться до службы поддержки компании. Играет свою роль и высокий градус недоверия к традиционным способам решения возникающих проблем. Игнорирование вопросов, шаблонные ответы по email — пользователи пресытились всем этим.

Компании, дорожащие своей онлайн-репутацией (а кто ей не дорожит?), должны непрерывно отслеживать негативные комментарии в социальных сетях, вовремя отвечать на них и превращать негативный клиентский опыт в позитивный. Игнорирование пользовательских обращений — верный способ растерять всех лояльных клиентов. Работа с негативом в социальных сетях не несет в себе особых сложностей для малого и среднего бизнеса — ее можно выполнить и вручную. Однако в случае с крупным бизнесом, который имеет многочисленные филиалы, территориальные подразделения и магазины, раскиданные по разным городам, все не так просто.

Мониторинг клиентских отзывов в социальных сетях напоминает анализ обращений по другим каналам (email, форумы поддержки и т. д.). Однако в данном случае все отзывы публикуются сразу же. Сотрудники могут ознакомиться с ними лишь постфактум. И лишь в редких случаях отзывы являются положительными. Чаще всего приходится работать с негативом. Все это открывает новое поле деятельности для бизнеса: чтобы анализировать большие объемы поступающих данных требуются современные технологии на базе Big Data.

Анализ Big Data в социальных сетях

На рынке довольно много решений для мониторинга социальных сетей. Например, есть платформы социальной аналитики hootsuite.com и brand24.com, а если говорить о российских решениях, это br-analytics.ru и iqbuzz.pro. Однако основная проблема состоит в том, что все они предоставляют разный набор аналитических опций в зависимости от решений, платформы и страны. На Западе, например, проще относятся к использованию облачных технологий, а у нас крупные компании неохотно идут на использование каких-то внешних сервисов.

Российские решения отличаются от западных тем, что позволяют работать с русскоязычными площадками, такими как Одноклассники, ВКонтакте, МойМир. Однако зачастую у них имеются свои недостатки, например, ограниченный или узкоспециализированный функционал.

Зарубежные разработчики склонны запускать облачные сервисы со ставкой на свои страны и лидирующие в них социальные платформы. Российские компании в целом предвзято относятся к облачным сервисам — это и является их существенным отличием от западных коллег. Но все они в основном предоставляются как «сервис по подписке», то есть размещаются на серверах за периметром клиента, сами подключаются к социальным сетям, анализируют данные на «своей» территории, а клиент видит только результат анализа, а также метрики, которые предоставляет компания-поставщик.

Большинство подобных решений ориентированы на нужды среднего и малого бизнеса, но у больших компаний появляются новые требования к системам для работы с данными. В крупных компаниях обычно работают колл-центры, есть специальные службы, в которые передают работу с обращениями в соцсетях, при этом компании стремятся минимизировать количество приложений, с которыми работают их сотрудники. Поэтому часто заказчик хочет работать внутри своей CRM-системы, которая стоит в его внутреннем контуре без доступа в интернет. Но не у всех SaaS-приложений есть возможность встроиться в сложную внутреннюю архитектуру заказчика, например, сделать так, чтобы сотрудник работал в своей CRM-системе, но при этом мог коммуницировать с клиентами в социальных сетях. К тому же заказчики не всегда согласны, чтобы анализ проходил за пределами их периметра. Для таких компаний на рынке появляются сложные, персонализированные решения.

Методы анализа контента в социальных сетях

Специалисты Big Data создали решения для анализа контента социальных сетей, которые позволяют обобщить информацию о комментариях и обращениях конкретных пользователей. Наиболее удачные решения имеют тесную связью с CRM-системами. Любые комментарии и отзывы, оставленные пользователями в социальных сетях, могут быть погружены в CRM для изучения и обработки. Передовые платформы и решения поддерживают все популярные на российском рынке социальные сети.

Интересная особенность платформ для анализа и обработки контента в социальных сетях — возможность группировать профили и комментарии по всем социальным сетям в единую карточку клиента. В дальнейшем можно открыть карточку, посмотреть все отзывы, уточнить информацию о клиенте, узнать его предпочтения, интересы, увлечения и т. д. Выявление профилей одного и того же клиента в разных социальных сетях производится на базе технологий Big Data. Чтобы понять, действительно ли аккаунты принадлежат одному пользователю, платформа анализирует целый ряд разных факторов и признаков. Например, с ее помощью можно найти похожие публикации, деанонимизировать клиента и т. д. Такие платформы собирают публичные пользовательские сведения, доступные в социальных сетях, и вносят их в отдельную базу, где впоследствии эти данные сравниваются и анализируются. В традиционных CRM-системах ничего из вышеперечисленного нет.

Использование технологий машинного обучения позволяет анализировать активность пользователей в лидирующих социальных сетях, изучать социальные профили и отслеживать любые отзывы и комментарии, оставленные клиентами компании. Профили клиентов можно сегментировать по социальной активности, демографическим данным, интересам и многому другому.

Прогностический компонент таких систем определяет настрой комментариев (негативный или позитивный отклик), их приоритетность, направленность и другие особенности. Непрерывное обучение помогает системе самосовершенствоваться и повышать точность своей работы. Понимание сути отклика позволяет быстрее передать его в нужное подразделение, ответственное за его обработку, и увеличить скорость решения всех обращений в поддержку.

Анализ отзывов в социальных сетях помогает компаниям не только работать с негативом, но и привлекать клиентов к улучшению продуктовой линейки. Если компания планирует вносить какие-либо изменения в свои торговые предложения, она может связаться с клиентами напрямую и узнать их мнение. Такой диалог отличается высокой прозрачностью и максимальной персонализацией.

Еще одно преимущество — возможность отслеживать, насколько пользователи довольны брендом. Прямая коммуникация с клиентами в социальных сетях помогает компаниям поддерживать свою репутацию на высоком уровне.

Информация, полученная из социальных сетей, может использоваться и для решения других, смежных задач. С помощью платформы обращений можно выявлять экстремистские намерения у пользователей и передавать эту информацию в отдел безопасности или в HR-отдел для принятия соответствующих мер.

Заключение

Анализ социальной активности пользователей — важное звено в сфере маркетинга, безопасности и работы с отзывами. С помощью маркетинговых данных можно отправлять пользователям индивидуальные предложения, скидки и акции. Работа с отзывами подразумевает под собой поиск негативных комментариев в разных социальных сетях. В последнее время компании стремятся охватить не только социальные сети, но и тематические ресурсы (сообщества, форумы и т. д.). Кроме того, в сегменте безопасности решения, представленные на рынке, помогают выявлять злоумышленников и экстремистов.

Поддержание репутации — важный аспект существования любой компании, а выявление негативных отзывов в социальных сетях и оперативное реагирование на них позволяют завоевать и надолго удержать лояльность клиентов.


Источник: m.vk.com

Комментарии: