Кейс: как снизить стоимость лида почти в 20 раз?

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Да, это не опечатка, друзья) И в этой статье я приоткрываю завесу тайны и рассказываю, как простой инструмент помогает делать таргетированную рекламу максимально эффективной…

С чего все начиналось?

Не так давно я взяла в работу новый проект. Средний чек — около 30 000 рублей, стоимость заявки у таргетолога, который работал с клиентом до меня — 3000 рублей.

Мы провели успешную тестовую рекламную кампанию (о ней я писала вот тут), если обратите внимание, в шаге №5 как раз упомянула UTM, и сейчас именно об этом расскажу подробнее)

Работа с проектом продолжается и сегодня, и всего за 2 недели нового года цену лида (по сравнению с предыдущим подрядчиком) удалось сбить в 20 раз до 156 рублей!

А теперь о том, как добиться такого результата.

UTM и WhatsHelp

Про сервис WhatsHelp я уже писала здесь, можете ознакомиться с функционалом.

Эта связка оказалась нереально эффективной! Но, обо всем по порядку.

Для начала я настроила бота, который автоматически присылал заготовленное заранее сообщение тем, кто кликнул по рекламному объявлению.

Чтобы ответ приходил автоматически, в Вотсхелпе нужно создать ВК-лендинг и сгенерировать ссылку для автоподписки в правом верхнем углу странички.

В принципе, от URL самого лендинга она отличается только приставленной концовкой ;auto=1, поэтому сгенерировать такую можно и вручную.

Следующий шаг: генерация UTM-меток. И это самый трудозатратный шаг во всей рекламной кампании, нужно быть предельно внимательной, чтобы не допустить ошибки в ссылках, иначе метки не будут работать и анализировать будет нечего.

Для генерации использую сервис http://utmurl.ru/

  1. Целевой url: сюда вставляем ссылку на лендинг, но! Ссылка (без автоподписки) обычно выглядит так: https://vk.com/app000000-123456#l=123 для генератора нам нужна только часть до #, то есть vk.com/app000000-123456. Не забудьте сменить http на https в блоке слева)
  2. Источник кампании: здесь нужно дать понять, что источник — таргетированная реклама во ВКонтакте. Написать можно vk-target, targetvk или любой другой вариант, главное, чтобы вы потом сами поняли что это значит)
  3. Канал кампании: тут я указывала вид рекламного поста (универсальный, карусель, запись с кнопкой…)
  4. Название кампании: здесь я писала общие сегменты ЦА, на которую настраивалась реклама. Например «Москва: КИ женская одежда и обувь» и так далее.
  5. Ключевое слово: это поле не заполняла)
  6. Содержание кампании: здесь указывала возрастной диапазон. В посте о тестовой РК уже писала о том, что внутри каждого сегмента делала разбивку по возрасту в 4 года, чтобы понять, каким возрастам более интересно предложение, чтобы более эффективно вложить рекламный бюджет. Например, 31-35, 36-40, 41-45 и так далее.

Когда все поля заполнены, нужно нажать кнопку «Сгенерировать», получится примерно такая ссылка:

Важно!!! В конце ссылки не забудьте вставить #l=123;auto=1 чтобы после клика на рекламное объявление человек получал автоматическое сообщение, иначе его просто перебросит на ваш лендинг.

На каждое объявление создаем отдельную ссылку! Главное теперь не перепутать эти UTM-ки, пока вы выставляете рекламные посты =)

Взаимодействие с клиентом

В рекламе используются товар, стоимость 30 000 рублей + скидка с дедлайном (30 т.р. — это с учетом скидки).

С проектом продолжаю работать, поэтому раскрыть подробности товара и креативов пока не могу, но обещаю сделать это через несколько месяцев:)

То есть человек сразу понимает, является ли данный товар в его ценовой категории. Если да, то кликает на него и чат-бот отправляет очень (!) подробную информацию о товаре, которая содержит помимо текстового материала, еще и фото + видео. А после запрашивает телефон, чтобы закрепить скидку. Если человек не ответил, то через 15 минут чат-бот напоминает о необходимости указать номер телефона.

По факту номер телефона нужен для отслеживания лидов: сколько пришло и по какой рекламе, а также, сколько человек, в итоге, купили наш товар.

Аналитика

А теперь начинается самое интересное: анализируем приходящие лиды с помощью того же WhatsHelp.

В левом меню сервиса есть блок «Подписчики», где отображаются люди, которые коммуницировали с вашим сообществом.

Отслеживаем лиды через сообщения сообщества, находим нужных людей в этом блоке и нажимаем на фамилию-имя.

Вотсхелп выдает профиль нужного пользователя:

Как видите, внизу экрана, блоке «Метка» отображается Ref-ссылка, которая может рассказать — откуда к нам пришел именно этот подписчик.

Для точной аналитики я веду Excel-табличку, где отмечаю ФИ и id лида, а также рекламное объявление, с которого он пришел. Сопоставив количество реальных заявок (а не кликов) с каждого запущенного объявления со суммой, которая на это объявление потрачена, вывожу точную стоимость лида в том или ином сегменте.

А дальше дело техники: отключаем те посты, где лиды дороже нужного, усиливаем те, где заявки дешевые =)

Результаты

О результатах вам известно: вместо 3000 тысяч заявка стала стоить 156 рублей и это нереальный прорыв))

Обратите внимание: подобная аналитика и трудозатраты оправданы, когда вы работаете с большими базами, которые долго не выгорают. На проектах с маленьким бюджетом делать подобную работу бессмысленно)

 

 

Источник: m.vk.com

Комментарии: