Алгоритм Humu научился манипулировать каждым сотрудником компании

МЕНЮ


Искусственный интеллект. Новости
Поиск
Регистрация на сайте
Сбор средств на аренду сервера для ai-news

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация




RSS


RSS новости

Новостная лента форума ailab.ru


Создатели стартапа Humu используют принципы поведенческой экономики, чтобы мотивировать рядовых сотрудников работать эффективнее. С помощью машинного обучения они определяют «болевые точки» персонала и пытаются решать его проблемы. Однако под видом заботы о людях скрываются коммерческие интересы начальства — так скоро будут везде повышать производительность труда.

Первый этап работы сервиса Humu выглядит довольно прозаично. Стартап предлагает сотрудникам заполнить анкеты и ответить на несколько вопросов. Затем ответы анализирует алгоритм на базе машинного обучения, который распознает индивидуальные паттерны поведения работников. Система вычисляет, какие поведенческие изменения помогут человеку чувствовать себя более счастливым на рабочем месте.

После первичной проверки Humu рассылает персоналу индивидуальные напоминания и рекомендации — по почте или в смс. К примеру, если механизм принятия решений в компании непрозрачен, сервис порекомендует менеджеру чаще консультироваться с сотрудниками и интересоваться их мнением.

В основе методики Humu лежит теория подталкивания, знакомая большинству HR-специалистов. Одним из ее идеологов выступает Нобелевский лауреат по экономике Ричард Талер. Он предположил, что запреты, навязанные требования и ограничения не мотивируют человека.

Намного эффективнее работает подталкивание — ненавязчивая рекомендация, которая заряжает человека на необходимое действие и в долгосрочной перспективе помогает достичь поставленных целей.

Теорию подталкивания не раз подвергали критике и даже признавали одним из методов манипуляции. Однако создатели Humu уверены, что такой механизм повышает уровень счастья среди персонала. Особенно если соединить его с искусственным интеллектом.

Алгоритм анализирует действия сотрудников и постоянно адаптирует систему напоминаний, подбирая оптимальные методы, контент и даже время для подталкивания.

«Мы все хотим стать лучше, но нам нужно регулярно напоминать об этой цели. Подталкивание может оказывать существенное влияние на поведение», — отмечает глава Humu Ласло Бок в интервью New York Times.

В прошлом Бок возглавлял HR-отдел в Google, но в 2017 году он покинул корпорацию и создал стартап. Меньше чем за два года существования его компания привлекла $40 млн и заключила контракты с 15 клиентами — среди них как мелкие компании со штатом 150 человек, так и гиганты с 65 тысячами сотрудников.

Хотя Humu акцентирует внимание на личном уровне счастья каждого человека, главная миссия стартапа — это выполнение задач, поставленных руководством, и повышение производительности труда. Достаточно посмотреть на успешные кейсы, которые приводит в пример NYT.

Перед сетью ресторанов Sweetgreen стояла задача сократить текучку кадров. Как показала ИИ-аналитика Humu, почти половина сотрудников сети — 43% — хотя бы раз подумывала об устройстве на другую работу.

Алгоритм Humu определил главный тезис, который нужно внушить сотрудникам. «Я верю, что в Sweetgreen у меня есть хорошие перспективы для роста». Для убеждения персонала сервис предложил вводить обучающие курсы, которые позволят приобрести новые навыки. Освоение новых знаний заставит работников остаться в компании и придаст им уверенности.

Казалось бы, в этих условиях выигрывают все, однако в конечном итоге Humu выполняет задачу, поставленную начальством. Счастье персонала в данном случае — это побочный продукт.

«Мы создаем контекст, в котором люди будут принимать решения, выгодные всем. Мы не заставляем человека делать то, что он не хочет», — поясняет соосновательница Humu Джесси Уисдом.

ИИ-системы уже становятся стандартом в сфере найма персонала. Согласно опросу компании Salesforce, 62% специалистов отделов кадров убеждены, что искусственный интеллект к 2022 году изменит рынок труда. Многие рекрутинговые сайты уже используют алгоритмы при подборе сотрудников. Однако эксперты опасаются, что в долгосрочной перспективе такая тактика приведет к снижению зарплат.


Источник: hightech.plus

Комментарии: