Математика — «сухая» наука?

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Среди современной молодежи бытует мнение, что математика — это «сухая наука», которая имеет мало общего с жизнью, поэтому не стоит особо вдаваться в то, что представляют собой линейная функция и математическая модель — в жизни все равно вряд ли пригодятся такого рода знания. В противоположность мнению недальновидной молодежи стоит заметить, что математические науки преподаются в школах отнюдь не зря, поскольку, как говорил Ломоносов: «Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит». В контексте современности интерпретировать высказывание великого ученого можно более конкретно: знание законов математики расширяет кругозор и познания о мире в целом. И дело не в заучивании математических терминов — что такое линейная функция, одночлены и многочлены, но в осмыслении того, насколько математическая наука связана с повседневной жизнью современного человека.

Великие открытия в математике

Достаточно сложно представить себе современную жизнь социума без великих математических открытий:

  • В Индии в V веке до нашей эры математики начали производить расчеты с учетом величины, не имеющей отношения к реальности — «0». Впоследствии это привело к появлению алгебраических уравнений и возникновению отрицательных чисел.
  • Построение математических основ геометрии было положено Пифагором в Древней Греции в IV в. до н.э. благодаря открытию иррациональных чисел, что впоследствии привело к возникновению понятия одночлены и вещественное число.
  • Вся современная физика, астрономия и инженерия базируются на знаменитом открытии дифференциального и интегрального исчисления Ньютона и Лейбница конца XVII начала XVIII веков.
  • В конце XVIII века немецкий математик, механик, физик и астроном Иоганн Карл Фридрих Гаусс доказал полноту комплексных чисел, что стало «обновленной базой» для всей современной математики. Комплексные числа образуют замкнутое алгебраическое поле — это означает, что многочлены с комплексными коэффициентами имеют равное количество комплексных корней (основная теорема алгебры).
  • В первой половине XIX века французский философ и социолог (создатель термина «феминизм») Франсуа Мари Шарль Фурье обосновал метод разложения, на чем базируются и линейная функция, и решения всех линейных дифференциальных уравнений. Развитие этого метода привело к функциональному анализу, что, в свою очередь, стало основой квантовой механики стационарных состояний.
  • В течение практически всего XIX века ведущие математики европейских стран: Эйлер, Гаус, Галуа, Абель, Кэли, Ли и многие другие были заняты разработкой и утверждением теории групп, которая, как оказалось впоследствии, действительно связывает все математические разделы. Интересно, что на этой теории базируются теория симметрии, теория преобразований, математическая модель, современная алгебра и многое, многое другое.
  • В конце XIX века открытая немецким математиком Георгом Кантором теория множеств стала краеугольным камнем в науке. С этих пор появились строгие правила работы с бесконечностью. Таким образом, понятие бесконечность стало равноправным математическим объектом.
  • Особый интерес в научных кругах вызвало в начале ХХ века открытие немецким философом математики Куртом Фридрихом Гёделем — доказательства теоремы о неполноте. Теорема наглядно подтвердила то, что математика не является строгой («сухой») наукой, базирующейся на формальной логике. Несмотря на то, что она включает в себя такие точные формы и понятия как математическая модель, многочлены и одночлены, в эту науку обязательно должно быть внесено недоказуемое, которое человек понимает интуитивно.
  • В середине ХХ века была сформулирована теория хаоса, начало которой было положено русским математиком Колмогоровым в теории вероятностей и продолжено его учениками Арнольдом, Мозером и Синаем. Суть открытия заключается в том, что большинство нелинейных дифференциальных уравнений решаются неаналитическим путем, их невозможно решить на компьютере, они имеют характеристики случайных процессов, хотя и подчиняются детерминированным законам.

Доступные уроки математики

Все вышеприведенные великие открытия подтверждают, что математическая наука, как никакая другая, близка к реально происходящим жизненным процессам и ее изучение развивает не только интеллект, но и дает богатый жизненный опыт. Портал предлагает всем желающим самостоятельно повторить или оживить в памяти пройденный математический материал. Для учащихся есть возможность ознакомиться с любыми лекциями по всем основным темам школьной программы. Видеоуроки в доступной форме раскрывают суть каждого раздела математической науки.


Источник: m.vk.com

Комментарии: