Стив Возняк: «Я пытался улучшить автопилот Tesla, но ничего не вышло»

МЕНЮ


Искусственный интеллект. Новости
Поиск
Регистрация на сайте
Сбор средств на аренду сервера для ai-news

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация




RSS


RSS новости

Новостная лента форума ailab.ru


Легендарный инженер утверждает, что технологий для создания автомобиля пятого уровня автономности, то есть полностью беспилотного, не существует. Сооснователь Apple пытался довести до ума автопилот собственной Tesla, но потерпел неудачу. И теперь в числе скептиков.

Стив Возняк в интервью CNBC рассказал, почему Apple, от которой все очень ждали «яблочного» робомобиля, отказалась от этого проекта и теперь лишь разрабатывает отдельные элементы систем автономного пилотирования,

Возняк заявил, что в настоящее время не существует технологий, которые сделали бы возможным беспилотное вождение и автомобили без руля и педалей.

К этому не готовы не только машины. Возняк подчеркивает: вся дорожная инфраструктура совершенно не предназначена для беспилотного транспорта. «Она рассчитана на водителей-людей, которые далеко не так совершенны, как природа или математика», — говорит он.

С этим согласны многие эксперты, Они отмечают, что допуск робомобилей на обычные дороги, заполненные автомобилями, управляемыми людьми, вызовет хаос и массу ДТП. Автопилоты не смогут реагировать на непредсказуемое поведение живых водителей.

Некоторые специалисты утверждают, что единственный способ внедрения беспилотного транспорта — создание для него отдельных трасс с нуля. Или же полный запрет на управление для людей.

Однако Возняк идет в своем скептицизме гораздо дальше. Он говорит о том, что на личном опыте убедился: инженеры не способны пока создать по-настоящему беспилотный автомобиль. У сооснователя Apple есть электромобиль Tesla, оснащенный, как говорит Возняк, «так называемым автопилотом».

Инженер пытался заставить этот самый автопилот вести электрокар самостоятельно, внося усовершенствования в электронику и алгоритм автономного вождения. Но ничего не вышло.

«Это убедило меня в том, что беспилотное вождение технологически невозможно на данном этапе», — говорит Возняк. Автопилот Tesla, по его словам, «делает очень много ошибок». При этом Возняк выступает за повсеместное внедрение ИИ-систем помощи водителю. «Автопилот может мгновенно засечь тормозные огни впереди идущего автомобиля или запрещающие движение дорожные знаки и вовремя затормозить, Это заметно снизит число аварий на дорогах», — уверен он.

В компании Tesla не стали комментировать критику со стороны знаменитого инженера.

Между тем, разработчик робомобилей Waymo готовится уже в первых числах декабря запустить в Финиксе (Аризона, США) первый в мире коммерческий сервис беспилотного такси. Пассажирам впервые разрешат фото и видеосъемку во время поездки в робомобиле. Это должно обеспечить, наконец, массовые «свидетельские показания», которые позволят судить о том, насколько совершенна технология автономного вождения.


Источник: hightech.plus

Комментарии: