"КамАЗ" планирует в 2022 году начать серийный выпуск беспилотного электробуса

МЕНЮ


Искусственный интеллект. Новости
Поиск
Регистрация на сайте
Сбор средств на аренду сервера для ai-news

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости

Новостная лента форума ailab.ru


Серийный выпуск беспилотных электробусов ШАТЛ на производственных мощностях ПАО "КамАЗ" может начаться в 2022 году. Об этом ТАСС сообщил заместитель генерального директора ПАО "КамАЗ" Ирек Гумеров.

"Сейчас мы имеем четыре опытных образца, на которых идет отработка технологии, в следующем году больше [опытных образцов] производить не будем - будем на них работать. Мы сейчас отрабатываем сферы применения, тестируем на закрытых территориях, в парковых зонах, возможно, будем получать клиентские отзывы. После этого, где-то к 2021 году, будем уже выходить на опытную эксплуатацию под контролем. Вероятно, 2022 год - это будет уже серийный товар для использования на закрытых территориях с ограниченными скоростями", - сказал он.

Как сообщалось ранее, в июне 2018 года на специальной трассе в Казани прошли испытания 12-местного беспилотного электробуса Ш.А.Т.Л. (Широко Адаптивная Транспортная Логистика) "КамАЗ-1221". Для демонстрации возможностей автомобиля на берегу Казанки определили путь длиной 650 м, расположенный внутри огороженной по периметру территории. Скорость движения беспилотного электробуса во время показа составила 10 км/ч.

ШАТЛ, разработанный "КамАЗом" совместно с "НАМИ" предназначен для передвижения по дорогам с твердым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения. Также к 2021 году компания намерена создать беспилотный самосвал для карьерных работ.

Беспилотные грузовики

Есть у компании планы по запуску беспилотного транспорта и между своими заводами. По словам Гумерова, это произойдет уже в 2019 году

"На следующий год мы запустим беспилотный технологический транспорт между заводами, уже в опытную эксплуатацию", - сказал он.

По его словам, компания ожидает изменения нормативной базы, благодаря которому автомобили с определенным уровнем автономизации смогут использоваться на дорогах общего пользования.

В беседе с ТАСС Гумеров уточнил, что демонстрационный вариант беспилотного автомобиля будет представлять из себя "грузовик в автономном исполнении". "Мы запустим один беспилотный автомобиль по перевозке между заводами и будем отрабатывать эту технологию. Это будет прототип технологии. Если будет все эффективно, мы, конечно, будем его тиражировать", - отметил он.

О компании

"КамАЗ" занимает 16 место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и восьмое место в мире по объему выпуска дизельных двигателей. В состав технологической цепочки группы входят 11 крупных заводов автомобильного производства и подразделений вспомогательного цикла.

Крупнейшим акционером "КамАЗ" является ГК "Ростех" (контролирует 49,9%). Среди прочих акционеров - зарегистрированное на Кипре Avtoinvest limited (20,81%) и кипрское Decodelement Services Limited (2,73%). Оба офшора представляют интересы бывшей "Тройки диалог". Также среди акционеров германский автоконцерн Daimler (15%), американская KAMAZ International Management (4,25%) и ООО "Финансово-лизинговая компания "Камаз".


Источник: tass.ru

Комментарии: