Психические расстройства детского возраста в МКБ-11

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2018-10-22 10:30

Психология

В настоящее время мы стоим на пороге утверждения новой Международной классификации болезней 11 пересмотра (МКБ-11), которая будет существенно отличаться от предыдущей версии. В первом за 2018 год номере журнала «Вопросы психического здоровья детей и подростков» вышла статья Е. В. Корня и Т. А. Куприяновой из Московского научно-исследовательского института психиатрии – филиала ФГБУ «Федеральныи? медицинскии? исследовательскии? центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского», в которой авторы на основе МКБ-10 и МКБ-11 рассматривают сложности классификации в области детской психиатрии.

В новой МКБ-11 рубрика «Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте» (F90 – F98) отсутствует. Все состояния, описанные в этой рубрике, перемещены в другие соответствующие разделы МКБ-11. Дело в том, данная часть классификации содержала в себе отдельные симптомы, без привязки их к какому-либо заболеванию, без возможности проследить взаимосвязь и единый патогенез. Также данная рубрика носила статичный характер, что заставляло выставлять несколько диагнозов. При этом некоторые «детские» психические расстройства (например, расстройства аутистического спектра, РАС) не имели «аналогов» во взрослом возрасте, в связи с чем по достижении пациентом 18 лет диагноз приходилось «менять».

В МКБ-11 введена новая рубрика «Нейроонтогенетические расстройства» («Neurodevelopmental disorders»), в которую входят расстройства интеллектуального развития, РАС, нарушения развития речи и моторных навыков. Группа РАС расширилась: теперь в неё входят ранний детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Аспергера. Это сделано для акцентуации внимания на сохранности интеллекта, чтобы в будущем подобрать для пациента более подходящий образовательный маршрут.

В целях дестигматизации термин «умственная отсталость» заменён на «расстройства интеллектуального развития». В качестве критериев диагностики предлагается оценивать не только уровень умственных способностей, но и степень реабилитационного потенциала. Также данный диагноз до четырёхлетнего возраста является предварительным.

Диагноз «Гиперкинетичнские расстройства» переименован в «Синдром дефицита внимания и гиперактивности» (СДВГ). Как и в DSM-5, точно не определён возраст, с которого можно диагностировать данное расстройство. Исключён диагноз «Гиперкинетического расстройстваповедения», объединяющий СДВГ и нарушения поведения.

В критериях мании при биполярном аффективном расстройстве у детей и подростков, как и к взрослых, предлагается оценивать уровень активации энергии. Также выделена новая группа «Деструктивное поведение или диссоциальные расстройства», объединяющая оппозиционно-вызывающее расстройство у детей и диссоциальное расстройство личности у взрослых. Различают типы: с/без раздражительности и агрессии, нормальное/нарушенное социальное взаимодействие.

Появилась новая группа «Тревога и расстройства, связанные со страхом». В неё будут входить такие диагностические категории детского возраста, как элективный мутизм (F94.0), а также тревожное расстройство, вызванное разлукой (F93.0). Одна из подгрупп данной рубрики под названием «Явления, ассоциированные со страхом» («Factors associated with fear») включает в себя и страхи, начавшиеся в детском возрасте.

Все психические расстройства в МКБ-11 рассматриваются с учётом особенностей возраста, то есть в онтогенетическом контексте. И это является одним из главных отличий МКБ-11 от МКБ-10.

Подготовила: Вирт К. О.

Источники:

“Психиатрия и Нейронауки” предлагает уникальную базу данных по психофармакологии, основанную на самых современных достижениях мировой науки

 


Источник: psyandneuro.ru

Комментарии: