Экстраверт и интроверт: дофамин и ацетилхолин

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2018-10-18 13:27

работа мозга

Интроверты нередко испытывают трудности с поиском слов, когда им нужно высказаться вслух. Наш мозг применяет различные зоны для речи, чтения и письма; таким образом, необходимо, чтобы информация свободно поступала из этих зон. Поиск слов может быть проблемой для интровертов, потому что движение информации происходит медленно. Одной из причин этого является тот факт, что мы используем долгосрочную память, поэтому нам нужно больше времени, чтобы достичь долгосрочной памяти и найти там необходимое слово. Кроме того, нам нужна ассоциация (что-то, что напоминает нам о слове). Если мы нервничаем, найти и выделить требуемое слово становится еще труднее. Для письма необходимы другие пути в мозге, и многим интровертам, по-видимому, оно дается легче.

Д-р Джонсон проследила быстрый путь в мозге у экстравертов и показала, как осуществляется приток крови, который влияет на их активность и мотивацию. У экстравертов кровь поступает в те мозговые зоны, в которых происходит обработка зрительных, слуховых, осязательных и вкусовых (а также обонятельных) ощущений. Этот путь короткий и не такой сложный. Экстраверты реагировали внешним образом на то, что происходило в лаборатории. Они пропитывались приходящими извне ощущениями. Это исследование подтвердило ключевую концепцию в загадке темперамента интровертов/экстравертов. Д-р Джонсон пришла к выводу, что поведенческая разница между интровертами и экстравертами происходит из-за того, что мозгом используются разные пути, которые влияют на то, куда мы направляем наше внимание — внутрь или вовне.

Интроверты и экстраверты отличаются не только путями следования крови через мозг. У каждого пути свой особенный нейромедиатор. Если помните, Дин Хеймер обнаружил, что искателям новизны в связи с их генетической структурой необходимо для удовлетворения потребности в дофамине постоянно искать источники возбуждения. Я заметила, что это очень похоже на ситуацию с ярко выраженными экстравертами. И, как выяснилось, мозговой путь у экстравертов активируется дофамином.

Формула дофамина

Дофамин — это мощный нейромедиатор, самым тесным образом связанный с движением, вниманием, состоянием бдительности и познавательными процессами. Рита Картер в своей книге «Картирование ума» утверждает: «Когда дофамина слишком много, это, по-видимому, вызывает галлюцинации и приводит к паранойе. Слишком малое количество дофамина, как известно, вызывает тремор и приводит к неспособности произвольно делать движение, а также, судя по всему, вызывает чувство бессмысленности существования, апатии и ощущение несчастья. Недостаточное количество дофамина также приводит к ослаблению внимания,неспособности сосредоточиваться, разнообразным нездоровым пристрастиям и уходу в себя». Поэтому совершенно необходимо, чтобы в организме присутствовало достаточное количество дофамина.

Этот нейромедиатор выполняет также другую очень важную функцию. Стивен Хеймен в книге «Состояния ума» говорит: «Одна из характеристик этого дофаминового кольца заключается в том, что оно представляет собой систему вознаграждения». Можно сказать, оно говорит: «Ага, это было хорошо, повторим-ка еще раз и запомним точно, как это у нас получилось». Вот почему кокаин и амфетамины вызывают мощное привыкание: они увеличивают количество дофамина.

Поскольку экстраверты отличаются малой чувствительностью к дофамину и при этом требуют большие количества этого нейромедиатора, то каким образом они его получают в нужной дозе? Определенные части мозга выделяют некоторое количество дофамина. Но экстравертам, чтобы мозг произвел больше дофамина, нужен и его сообщник, адреналин, который выделяется при действии симпатической нервной системы. Таким образом, чем более активен экстраверт, тем больше «доз счастья» выстреливается в кровь и тем больше дофамина производит мозг. Экстраверты чувствуют себя хорошо, когда они куда-то отправляются и встречаются с людьми.

Интроверты, со своей стороны, очень чувствительны к дофамину. Если его слишком много, они начинают чувствовать перевозбуждение. Интроверты используют как доминирующий совсем другой нейромедиатор — ацетилхолин.

В своей книге «Мокрый ум» Стефен Косслин и Оливер Кениг называют путь, по которому проходит ацетилхолин, и угадайте какой? Тот, что д-р Джонсон предназначал для интровертов. Ацетилхолин — это еще один важный нейромедиатор, связанный со многими жизненно важными функциями мозга и всего организма. Он влияет на внимание и познавательные процессы (особенно основанные на восприятии), на способность сохранять спокойную бдительность и использовать долгосрочную память, активизирует произвольные движения. Он стимулирует ощущение удовлетворенности в процессе мышления и чувствования. Многие исследования последнего времени укрепляют наше понимание процессов, происходящих в мозге и во всем организме интроверта.

Ацетилхолин был первым из идентифицированных нейромедиаторов, но, по мере того как распознавались и другие, фокус внимания исследователей переместился на них. Однако совсем недавно была обнаружена связь между недостатком ацетилхолина и болезнью Альцгеймера. Открытие вызвало новые исследования этого нейромедиатора и его связи с хранилищем памяти и сновидениями. По-видимому, ацетилхолин играет важную роль в процессе сна и видении снов.

Мы видим сны, когда находимся в стадии быстрого сна. Ацетилхолин включает эту стадию и запускает механизм сновидений, после чего «парализует» наше тело (отключает функцию произвольного движения), с тем чтобы мы не могли «выделывать» то, что видим во сне. Исследователи находят, что нам нужен сон, чтобы закодировать воспоминания, перемещая их в фазе быстрого сна из краткосрочной памяти в долгосрочную. Как утверждает Роналд Котьюлак в своей книге «Ум изнутри»: «Ацетилхолин выступает в роли масла, которое запускает механизм функции памяти. Когда оно высыхает, механизм замерзает». Тут есть одна любопытная деталь. Снижению уровня ацетилхолина препятствует эстроген. В этом состоит одна из причин, почему во время менопаузы, когда уровень эстрогена уменьшается, женщины начинают ощущать ухудшение памяти. Итак, интровертам требуется ограниченное количество дофамина, но уровень ацетилхолина должен быть высоким, тогда они могут чувствовать себя спокойно, не впадать в депрессию или беспокойство. Это довольно узкая зона психологического комфорта.


Источник: m.vk.com

Комментарии: