Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам

МЕНЮ


Искусственный интеллект. Новости
Поиск
Регистрация на сайте
Сбор средств на аренду сервера для ai-news

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематика

Авторизация



RSS


RSS новости

Новостная лента форума ailab.ru


2018-09-17 19:22

образование

О национальной программе «Цифровая экономика Российской Федерации» и национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Горки, Московская область

Вступительное слово Дмитрия Медведева на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам

Сегодня президиум посвящён двум темам – цифровой экономике и безопасным и качественным дорогам.

На прошлых совещаниях мы наметили контуры предстоящей работы, определили основные подходы по этой проблематике. Сегодня разберём паспорта этих проектов с конкретными планами действий, целевыми показателями, сроками и финансированием.

Несколько слов по каждому из этих проектов.

Программа «Цифровая экономика» – это, конечно, новые возможности для экономического роста в нашей стране. Развитие должно быть обеспечено не только за счёт автоматизации процессов. Здесь ключевую роль должны играть новая бизнес-модель, создание информационных продуктов и сервисов, развитие социальных отношений в этой среде и человеческого капитала на основе тех возможностей, которые цифровая экономика и открывает.

Участники заседания

  • PDF

    140Kb

    Список участников заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, 17 сентября 2018 года

Президентом была поставлена задача – за шесть лет утроить внутренние инвестиции в цифровую экономику, создать современную и безопасную IT-структуру, которая была бы доступна для всех, перевести госорганы преимущественно на российский софт.

Решение этой задачи требует активной работы в очень разных областях. Информационные технологии пронизывают сегодня буквально всё – от промышленности до государственного управления. Кроме того, таких результатов невозможно добиться без эффективного партнёрства государства, институтов развития и высокотехнологичных компаний. Бизнес должен играть здесь ключевую роль, поскольку он лучше чувствует тенденцию и структуру такого рода рынка.

Первое, над чем нужно будет работать в рамках нацпроекта, – это современное регулирование. Мы уже неоднократно к этой теме обращались. В нашей стране должны появиться благоприятные и конкурентные условия для участников цифровой среды, а также единые требования по различным электронным операциям, будь то процесс идентификации, оборот документов или хранение и обработка данных. Законодательство должно стимулировать интеллектуальную деятельность в сфере инноваций, в цифровой сфере и обеспечивать приток инвестиций в такие проекты.

Нужно будет выработать правила использования новейших технологий на финансовом рынке, которые упростили бы доступ малых и средних предприятий к финансированию. Я неоднократно говорил о том, что касается регулирования: регулирование должно быть экономичным. Мы не должны ставить перед собой цель всё зарегулировать, потому что в противном случае это будет сдерживающим фактором, а не стимулом к развитию цифровых технологий. Иными словами, регулирование здесь должно быть необходимым и достаточным.

Второе, о чём хотел бы сказать. Это информационная инфраструктура.

Речь идёт об обеспечении доступа в интернет населённых пунктов с численностью от 250 до 500 человек, а также подключении к сети всех органов власти и бюджетных организаций, включая медицинские и образовательные учреждения.

Будет продолжено развитие мобильной и спутниковой связи. Мы постепенно движемся к созданию отдельных элементов сетей пятого поколения. Через несколько лет эта возможность должна появиться в отдельных крупных городах. Предстоит начать использование беспроводных сетей связи «интернета вещей». Охватить связью объекты транспортной инфраструктуры.

Третье. Особое внимание – это кадры.

Обучать и переобучать специалистов сегодня нужно быстро и под конкретные практические задачи. Для этого предстоит определиться с требуемыми компетенциями, создать под них хорошие образовательные продукты, а затем соединить это с потребностями организаций, которые действуют в сфере IT.

Наши школьники из года в год показывают действительно блестящие результаты на мировых олимпиадах по математике, кибернетике и естественным наукам. И поддержка талантов – это очень важно. Молодые специалисты должны располагать всей материальной базой, доступом к лабораториям, получать исследовательские гранты и трудоустраиваться там, где они смогут себя реализовать.

Ещё одно направление, или составляющая, – это кибербезопасность.

Главный результат, к которому мы здесь должны прийти, – это производство востребованных российских IT-продуктов и IT-услуг. В более широком плане нам нужно обеспечить более высокие стандарты защиты интересов личности, интересов бизнеса, государства от информационных угроз. Речь идёт и о платёжных системах, и о защите персональных данных, и о предотвращении кибератак.

Мы не первый год занимаемся внедрением «сквозных» технологий. Есть определённые успехи. Дальнейшие усилия должны быть сконцентрированы на системной поддержке лидеров рынка, поддержке тех проектов, которые сейчас требуются экономике и гражданам нашей страны.

Принципиально важный вопрос – укрепление спроса на российские IT-продукты. Здесь мы рассчитываем на инициативную роль государственных компаний и компаний с госучастием. У них большие возможности. Их опыт цифровой трансформации в известной степени может быть перенесён и на других.

И конечно, нам нужно усилить взаимодействие с нашими крупнейшими производителями. Имею в виду, что российское оборудование должно применяться настолько широко, насколько это в целом возможно.

И последнее, о чём хотел бы сказать, – это «оцифровка» государственного управления. Мы оказываем часть важных социально значимых услуг – экстерриториально и без излишней нагрузки на людей, на граждан нашей страны – уже и сейчас. Тем не менее здесь, очевидно, есть куда развиваться. Это сервисы в области образования, здравоохранения, безопасности, услуг для бизнеса. Всем этим нужно будет продолжить заниматься в рамках национальной программы.

Соответственно, в ближайшие шесть лет на эту программу планируется направить очень значительную сумму. Из всех источников это несколько триллионов рублей. Нужно будет обсудить окончательно по цифрам, что там и как получается.

И второй национальный проект – «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Здесь стоят не менее амбициозные задачи. Предстоит довести до 50% долю дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, сократить число мест с высокой концентрацией ДТП и перегруженных участков, снизить смертность на дорогах.

Важно, чтобы планы по развитию дорожной сети были увязаны с долгосрочным пространственным развитием страны. Дорожное строительство всегда оказывает быстрый положительный эффект, даёт толчок к развитию новых деловых маршрутов.

Работа будет строиться по нескольким направлениям.

Во-первых, нужно заняться приведением в порядок дорог регионального и межмуниципального значения. Оценить их текущее состояние, обновить программы дорожного строительства. Проект охватит города с населением свыше 200 тысяч человек, включая 38 городских агломераций.

Важно не только улучшить состояние дорог, но и позаботиться об их сохранности. Планируется обновить технические требования и стандарты обустройства, в том числе – на основе цифровых технологий. Внедрить новые автоматизированные способы организации движения и контроля.

Важнейшее направление проекта – использование контрактов жизненного цикла, переход на самые современные технологии и материалы строительства. Для этого нужно уделить должное внимание повышению квалификации и обучению работников дорожного хозяйства.

В части безопасности дорожного движения будет усилена ответственность водителей за нарушения правил дорожного движения, с упором на профилактику нарушений, автоматизацию и оснащение профильных служб передовым оборудованием и техническими средствами контроля.

Объём финансирования по этому проекту – из всех источников, подчёркиваю, – тоже очень значительный. Это несколько триллионов рублей. Уже нужно окончательно определиться, как и за счёт чего это будет делаться. 


Источник: government.ru

Комментарии: