Постигая швейцарские нормативы. Ширины полос

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Задавались ли вы вопросом, почему в европейских городах улочки проектируются уютными и комфортными, а у нас они представляют собой взлётно-посадочные полосы?

В пятницу прошла полезная лекция Городских проектов про нормативы. Известный урбанист Алексей Радченко перевёл несколько швейцарских стандартов и рассмотрел отличия нашей и их школы проектирования. Всё, что я отметил для себя по ширинам полос, сохраню в этом посте.

Ширина полос SN 640201

Поразительно, насколько отличается описание российских нормативов от зарубежных.  У нас это несуразная таблица в СП Градостроительство, где в лоб выдаются конкретные чиселки, подсчитанные непонятными дядьками лет эдак 30 назад. В Швейцарии норматив обстоятельно разъясняет проектировщику, что откуда берётся и как применяется в жизни. Другими словами заставляет включать голову и анализировать условия проектирования.

Прежде всего определены базовые габариты транспортных средств (ТС), их динамический габарит отклонения (в зависимости от скорости) и зазор безопасности (в зависимости от типа ТС)

базовые составляющие ширины полосы

В России от прожжёных нормативщиков вы можете услышать, что динамический габарит принимается как 0,5 м. На самом же деле это соответствует грузовику при МАКСИМАЛЬНОЙ скорости движения в европейских городах (50 км/ч). Все же остальные случаи взаимодействия других типов транспортных средств попросту отбрасываются! Это, пожалуй, первая ключевая причина широченных небезопасных полос в РФ.

Далее определяется ширина полос/проезжей части. Обратите внимание, что минимально допустимая ширина включает в себя 1/2 зазора безопасности S! И это вторая причина широченных небезопасных полос в РФ

расчёт минимальной и стандартной ширины

А теперь самая главная часть магии — типология улиц. Вот тут в российской нормативке заключается самый большой провал из всех возможных. Дело в том, что в зависимости от типа улицы подбирается наиболее популярная комбинация взаимодействия транспортных средств. Для мелких улиц это машина-машина, для районных — машина-грузовик, для общегородских — грузовик-грузовик

ширины полос в зависимости от типа улицы

Таким образом, при 50 км/ч минимальная ширина полосы для местных улиц получается 2,4 м, районных — 2,9 м, общегородского значения — 3,2 м.

расчёт ширины полос

Видите, какое существенное отличие между типами улиц при одинаковой скорости в Швейцарии? В России же типология городских улиц абсолютно не учитывается при проектировании. Точнее не так. Нормативные ширины полос в табличке просчитаны неверно, из-за чего разница в типах практически не заметна и не чувствуется проектировщиком. При этом типов так много, а грань между ними настолько незначительная, что 99% ВСЕХ проектировщиков в России забивают и берут за стандарт максимальную ширину полосы 3,5 м из всех возможных. 

Ну и последняя причина широченных небезопасных полос в РФ заключается в завышенной максимально допустимой скорости движения в городах (60 км/ч вместо положенных 50 км/ч). И это не говоря уже про смертоносный нештрафуемый порог +20 км/ч...

Для выполнения плана Путина по снижению числа погибших от ДТП в год с 15 до 4 на 1000 жителей России рано или поздно придётся принять новую классификацию городских улиц с учётом всего вышеперечисленного.


Источник: monteklever.livejournal.com

Комментарии: