Что такое нейросети и как использовать их в интернет-торговле

МЕНЮ


Искусственный интеллект. Новости
Поиск
Регистрация на сайте
Сбор средств на аренду сервера для ai-news

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематика

Авторизация



RSS


RSS новости

Новостная лента форума ailab.ru


Нейросети, или искусственный интеллект, активно применяется в маркетинге. Крупные корпорации уже используют их для своих нужд. Давайте узнаем, как нейросети могут помочь владельцу интернет-магазина уже сейчас.

Что такое нейронные сети и как они работают?

Нейросеть - это совокупность нейронов, которые связываются друг с другом в цепочки. Каждое из звеньев - отдельный элемент, который отвечает за распознавание какого-либо критерия: например, цвета, размера, объема и так далее. А вместе нейросети видят предмет в целом. Эта система может работать по заданному алгоритму и обучаться самостоятельно: запоминать информацию, действовать по шаблону и даже выдавать самостоятельные реакции. Получается, нейросеть - это не что иное, как искусственный интеллект, созданный людьми.

Страшно? Наверное, вспомнили фильмы про то, как искусственный интеллект завоевывает мир? Не надо бояться, антиутопиям свойственно нагнетать краски. На самом деле, по крайней мере сейчас, нейросети прекрасно управляются человеком и служат на благо общества. Приведем несколько примеров:

  1. Алгоритмы поисковых систем - самая настоящая нейросеть, которая распознает контент на сайтах и формирует поисковую выдачу согласно определенным критериям. Каковы они, точно не знает никто. Ну или знает, то глубокомысленно молчит.
  2. Мобильные приложения, которые обрабатывают ваши фото: Prisma, Vinci и другие. Тоже действуют на основе нейросетей.
  3. Чат-боты, установленные на сайтах и в приложениях, которые общаются с клиентами. Нет никакой гарантии, что, спрашивая в интернет-магазине о конкретном товаре, вы разговариваете с человеком. Вполне возможно, с вами разговаривает искусственный интеллект.

Чем хороши нейросети?

Во-первых, как уже было сказано, нейросети - не тупой бездушный механизм, а система, способная к обучению. Алиса, голосовой помощник Яндекса, когда была маленькая, училась и запоминала различные комбинации. Помните, как раньше действовали боты в чатах: по шаблону, реагируя на конкретные слова и выдавая стандартный ответ. Автор этих строк, помнится, любил троллить ботов, задавая им глупые вопросы и потешаясь над ответами. Так вот, Алису не затроллишь: девочка выросла и вполне способна самостоятельно ответить на любые вопросы, действуя на основе предыдущего опыта. Она учится и развивается, прямо как человек.

Во-вторых, будущее этих механизмов имеет огромные перспективы. Если сейчас, за прошедшие несколько лет, нейросети из предмета разработки программистов перешли в народ и стали использоваться повсеместно, трудно представить, что же ждет нас в будущем. В любом случае надо использовать открывающиеся возможности по полной программе.

Итак, давайте посмотрим, какую выгоду могут принести нейросети в сфере электронной коммерции уже сейчас.

  1. Нейросети формируют поисковую выдачу. Поисковые алгоритмы «Палех» и «Королев» работают именно с их помощью. Происходит это так: нейросети обрабатывают терабайты контента, индексируют заголовки, подзаголовки, тексты, фото, видео и массу других критериев и смотрят, насколько они будут полезными для пользователей. Если раньше достаточно было напихать в текст ключей и потирая руки ждать, пока он поднимется в топ, сейчас все сложнее. Переспамленный текст никто читать не будет, а если и будет - он все равно мало полезен для пользователей.

Что делать? Наполняя интернет-магазин контентом, не гонитесь за SEO-данными. Банально, да, но тексты теперь пишутся не для поисковиков, а для людей. Ключи - пожалуйста, используйте, но вставляйте их в текст органично и не допускайте переспама.

2. Нейросети распознают изображения. Этот механизм работал и ранее: зайдите в Яндекс.Картинки и поищите любое изображение. Система отфильтрует самые подходящие запросу картинки и выдаст похожие изображения.

Что делать? Насыщать контент на сайте интернет-магазина фото и видео по теме. Мало того что пользователи это любят - это еще любят поисковые алгоритмы. Облегчите им поиск, подсуньте изображения и не забудьте про подписи. Там, кстати, можно даже ключи написать - это тоже будет проиндексировано.

3. Нейросети персонализируют контент. Зайдите в YouTube, посмотрите видео, справа вы увидите список видео, которые нейросеть рекомендует именно вам. Эти рекомендации действительно будут в тему: нейросети изучают и содержание видеороликов, и реакцию пользователей на них. То есть если большинству видео не понравилось - шансы на то, что его покажут в рекомендациях, падают. В Яндекс.Дзене та же система: пользователям показываются статьи согласно их предпочтениям. То есть схожие с тем, что они сами ранее читали или искали. Системы контекстной рекламы AdSense и ЯндексДирект тоже действуют по аналогичному принципу: собирают статистику данных об активности пользователей и привязывают ее к аккаунту или айпи-адресу.

Как это использовать в электронной коммерции?

Подключить сервисы персональных товарных рекомендаций. Например, retailrocket.ru, rees46.com и другие. С помощью этих сервисов проводятся массовые персонализированные и триггерные рассылки клиентам по разным сценариям на основе их предпочтений и активности на сайте. Причем можно создать разные группы клиентов - опять же на основе их персональных предпочтений, и создавать разные рассылки. Словом, возможностей масса.

Допустим, приходит к вам человек и ищет бежевое пальто - система персонализации подскажет ему другие, схожие варианты. Так вы узнаете предпочтения ваших посетителей, что в дальнейшем поможет грамотно организовать рекламную кампанию - тот же контекст или таргет. Кроме того, увеличится трафик и время, проведенное пользователем на сайте. Не забываем, что поисковые алгоритмы учитывают и эти критерии.Значит, есть шанс подняться в топе на более высокие позиции.

Если на сайте появятся новые товары, нейросеть будет учитывать и их - на основе прошлого опыта. Вы же помните, что это обучаемая система?

4. Нейросети умеют распознавать речь. Если на вашем сайте еще не установлен голосовой поиск - немедленно сделайте это. Все больше пользователей заходят на сайт со смартфона, и вместо того чтобы набирать в строке поисковика определенный запрос, наговаривают его - так проще и удобнее. Обратите внимание: как и в случае с письменными запросами в поисковую систему, уже не обязательно подстраивать тексты под кривые ключи: например, купить шторы красные в Воронеже. Вполне достаточно написать простыми языком: не волнуйтесь, эти запросы прекрасно распознаются.

Что делать? Адаптируйте сайт интернет-магазина под это нововведение: во-первых, создайте удобную мобильную версию, которая не виснет и хорошо читается, а во-вторых, включитесь в систему голосового поиска. Следите за тем, чтобы в статьях, карточках товара, описании и надписями под фото фигурировала обычная человеческая речь. Представьте, что вы сами ищете те самые шторы. Что вы спросите? Вот эти выражения и вставляйте в контент.

5. Нейросети умеют общаться с клиентами. Мы уже писали про возможности чат-ботов в статье о главных трендах электронной коммерции в 2018 году. Напомним еще раз. Чат-боты и системы автоматизации имитируют диалог с пользователем, причем делают это так хитро, что на первый взгляд и не разберешь, кто с тобой общается: живой человек или нейросеть.

Чат-боты умеют обрабатывать ответы пользователей и отвечать на них, развивать диалог, задавать клиенту наводящие вопросы и всячески мотивировать к совершению покупки. Чат-боты могут обучаться: если внести коррективы в их ответы, в следующий раз нейросеть учтет это и исправит предыдущие ошибки.

Пример: Google Inbox использует нейросети, чтобы общаться с пользователями. Система анализирует переписку и предлагает уже не один вариант ответа, а несколько.

Что делать? Устанавливать системы автоматизации на сайт интернет-магазина. Привлекать виртуальных помощников к общению. Этим вы оптимизируете время ваших реальных сотрудников и избавите их от ежедневной рутины общения с клиентами.

6. Нейросети умеют делать рассылки. Сколько времени уходит на создание и рассылку писем? Очень много, если делать это вручную, поручив какому-нибудь сотруднику. Время летит вперед, и теперь этим успешно занимаются нейросети. Они умеют делать рассылки и уведомлять пользователей о распродажах, акциях и скидках, поступлении нового товара или другом заманчивом предложении.

Что делать? Искать предложения и устанавливать систему на сайт. Экономить время для создания и рассылки писем. Ах да: нейросети еще и писать тексты умеют. Но все же, наверное, лучше пока делать это самостоятельно или поручить маркетологу. А в будущем станет видно.

7. Нейросети умеют искать лиды. В соцсетях ежедневно появляются миллионы запросов на самые разные темы. Люди спрашивают, где купить той или иной товар, как записаться на услугу и даже кто поможет вылечить волнистого попугайчика. Эти запросы часто остаются без ответа, в то время как их можно использовать в собственных целях. Остается лишь находить их в соцсетях - вот они, готовые лиды, бери и ешь с маслом. Есть такой сервис Shikari, который занимается поиском лидов в соцсетях. Он работает на основе нейросетей, которые ищут запросы по ключевым словам и фильтруют их. Сотрудники сначала обучали нейросети, затем они начинают действовать самостоятельно. В результаты клиенты сервиса получают качественные лиды, с которыми можно начинать работу.

Что делать? Искать подобные сервисы и пользоваться их услугами.

8. Нейросети могут автоматизировать техподдержку. Мы уже писали, что гарантом отличного сервиса служит круглосуточная работа техподдержки, которая помогает клиенту в любое время дня и ночи и дает действительно полезные советы. Помогут те же чат-боты, которых можно научить отвечать на распространенные ответы пользователей.

Что делать - ну вы поняли. Устанавливая чат-боты, вы разгрузите сотрудников и, возможно, даже сократите их штат, а также завоюете право называться современной компанией, использующей новые технологии. Обязательно напишите об этом в блог интернет-магазина или уведомите подписчиком в соцсетях - поклонников прибавится, отвечаем.

Что ждет нас в будущем?

И это еще только цветочки, ягодки будут впереди. По прогнозам экспертов, нейросети продолжат завоевывать нишу электронной коммерции. Например, совсем не обязательно будет проходить по ссылке на сайт, чтобы купить товар. Это возможно будет сделать прямо из того места, где пользователь увидел эту ссылку. Допустим, читаете вы комментарии в соцсетях и видите ссылку на гаджет своей мечты. Даже сейчас купить его составит пару минут: достаточно пройти по ссылке, добавить в корзину или сразу же оплатить. В будущем процесс покупки еще более упростится: вы сможете оформить заказ прямо в той же соцсети.

Еще один прогноз - штат каждой уважающей себя компании пополнится специалистами, которые понимают, как устроены нейросети. Именно они будут отвечать за все эти новшества и внедрять их в пользование. В принципе, найти таких специалистов можно и сейчас - было бы желании. Вопрос в том, что они будут становиться все более востребованными.

И напоследок

Итак, мы видим, что от искусственного интеллекта не спрятаться, не скрыться, хотим мы этого или нет. В любом случае надо использовать все возможности нейросетей, следить за новинками - благо это направление очень популярно и на рынке постоянно появляются новые программы от разработчиков.


Источник: m.vk.com

Комментарии: