Мышь Шеннона.

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В 1950(!) году американский инженер, криптоаналитик и математик Клод Элвуд Шеннон, который считается «отцом информационного века», создал механическую мышь, которая могла исследовать произвольный лабиринт, запоминать его, находить дорогу к цели, а потом быстро адаптироваться к изменениям в этом лабиринте. Он назвал ее Тесеем. «Мышление» мыши осуществлялось с помощью телефонных реле.

Ещё одной сферой приложений интересов Клода Шеннона в теории игр являлась игра в рулетку. Совместно с Эдом Торпом, профессором MIT, Шеннон в 1961 году создал аналоговое вычислительное устройство размером с пачку сигарет, управляемое четырьмя кнопками для ввода информации о скорости вращения колеса рулетки, которое помогало игроку «правильно» сделать ставку. По утверждению Эда Торпа, это устройство было испытано ими в 1961 году в казино Лас Вегас, обеспечив выигрыш в 44 % (при этом сам факт существования такого устройства авторы хранили в секрете до 1966 года).

В 1950-е годы Шеннон создал машину, которая «читала мысли» при игре в «монетку»: человек загадывал «орёл» или «решку», а машина отгадывала с вероятностью выше 1/2, потому что человек никак не может избежать каких-либо закономерностей, которые машина может использовать.

Выйдя на пенсию, Шеннон много времени уделял своему давнему увлечению — жонглированию. Он построил несколько жонглирующих машин и даже создал общую теорию жонглирования. В 1983 году Шеннон сконструировал машину-жонглёра, сделанную буквально из подручных средств, которая умела жонглировать тремя металлическими шариками

Комментарии: