Архетипом смысла в системе Юнга является Самость. Из этого следует, что паранойя, как расстройство смысла – это расстройство Самости, и что феноменология паранойи представляет патологизацию Самости. |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-08-15 18:00 Архетипом смысла в системе Юнга является Самость. Из этого следует, что паранойя, как расстройство смысла – это расстройство Самости, и что феноменология паранойи представляет патологизацию Самости. Феномен Самости был очевиден во всех наших случаях: озабоченность Богом, четверичность, гермафродитизм, космическое величие, трансцендентность и т. д. Самость, наиболее важный архетип согласно шкале Юнга (CW 9, ii: 422), становится сосудом для нашего самого важного психического расстройства. Мы обращаемся к нашим индивидуальным символам и переживаниям Самости не только для откровений, но и для прояснения нашей паранойи. Подобно тому, как можно броситься в любовь, словно в омут, или в глубины души под действием чар Анимы, так же можно утонуть в смысле и дать своему Я себя обмануть. То, что Юнг подразумевает под смыслом, означает больше, чем обычно означает смысл. Смысл превосходит объяснения смысла. Он приравнивает его к реальности духа. (CW II: 554) Смысл выше семантического, контекстуального или даже герменевтического уровня; он космологичен, так что борьба души со смыслом, будь то в «Иове» или у каждого пациента, это, в конечном счете – борьба с Богом, с духом, с космосом. Это расширение значения до предельных основ выдвигает на первый план именно те содержания, которые обычно появляются в мучительном религиозном бреду при паранойе. Следовательно, стремление души к смыслу или, перефразируя Уильяма Джеймса, её гармоничное сочетание с божественным, требует работы над своей паранойей. Психологические начинания всегда частично параноидальны, потому что, как говорит Юнг, психика не предлагает никакой внешней объективной точки зрения. Мы всегда находимся в нашем собственном видении вещей. Джеймс Хиллман "О Паранойи" Комментарии: |
|